Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Английский язык для академических целей в учебной программе ИМО

Новости МПГУ

 

Дисциплина: Введение в литературоведение
Программа: Лингвистика, Английский язык и международная коммуникация

 

После школы для многих английский — цельный предмет, но в университете он начинает разделяться на множество аспектов. Самый строгий и требующий усилий — академический английский. Одноимённый предмет в ИМО позволяет окунуться в мир языка науки, учит необходимым конструкциям, методам написания различных типов эссе, что готовит студентов к созданию письменных работ и способствует повышению аналитических навыков, что определённо пригодится при сдаче международных экзаменов и на следующих годах обучения.

Предмет читают на первом курсе, чтобы позже обучающиеся не терялись в академической деятельности, могли без труда писать курсовые, эссе и научные статьи, поскольку в их руках будут не только языковые инструменты, но также техники обработки данных и методы исследования.

Ведущим преподавателем курса “Академический английский” является Анастасия Игоревна Шкитина. Занятия отличаются иммерсивностью и интерактивностью: к обсуждению приглашается каждый учащийся, а современные технологии позволяют оживить учебный процесс.

“Академический английский” заточен на то, чтобы студенты научились, как следует из названия, академическому письму. Это требует сосредоточенности и хорошего владения языком. Для этого на парах изучают научную лексику из разных сфер, устойчивые выражения, слова-связки, структуру текста и принципы её построения, основанные на лёгкости восприятия и логике. В дополнение к этому, учащимся помогут усвоить методы анализа данных, от графиков до серьёзных статей, что неоднократно пригодится в будущем. За два семестра студентам предстоит освоить различные регистры, формальный и неформальный, развить как “гибкие”, так и ”жесткие” навыки (soft & hard skills) вместе с повышением речевых компетенций.

В первом семестре обучающиеся получают базовые знания: начинают работать со словарями, прорабатывают вокабуляр (EAP AWL), оттачивают правильное вербальное и невербальное поведение во время устных выступлений, знакомятся с новыми форматами обработки информации (“summary”, “rendering”), учатся правильно структурировать свои мысли, применяют критическое мышление при работе с источниками. Во втором семестре изучаются стили цитирования и структура научной статьи.

Учебное пособие “Oxford EAP” с аутентичными ресурсами и грамотная работа специалистов помогает развивать необходимые навыки и умения, которые студенты используют не только в рамках самого предмета, но и при написании формальных эссе и других видах работ по разным дисциплинам. Постоянная отработка материала и тесное переплетение дисциплин позволяет добиться высоких результатов, которые студенты могут с гордостью продемонстрировать на практике. Так, студентка Ольга Софронова опубликовала статью “Bilingualism: the influence of the first language on acquiring the second foreign language” в сборнике “Молодой ученый”, Екатерина Смирнова провела глобальное исследование по теме “Distance learning vs full-time education: the analysis of the academic performance of the first-year students in terms of practical grammar course” и успешно опубликовала результаты, Анастасия Лядова написала и опубликовала работу в научном сборнике ИМО и успешно выступила на научной конференции с темой “The Application of Board Games in Teaching English Articles to Secondary-School Students”.

Мы попросили студентов поделиться отзывами о дисциплине.

“Благодаря предмету “Английский язык для академических целей” я смогла познакомиться с миром написания научных текстов и презентации информации аудитории, используя английский язык в более официальном регистре. Расширение словарного запаса с помощью представленной на занятиях лексики позволило в дальнейшем использовать её при написании научной статьи, непосредственно связанной с темами языкознания и преподавания, которую нам нужно было сдать по окончании второго семестра. Написание первой научной статьи – это всегда как шаг в неизвестность, так как до этого ты ещё мог и не сталкиваться с таким видом работы, но Анастасия Игоревна всегда была готова помочь, поэтому любые трудности были нипочём. В целом, именно этот предмет подарил мне возможность для познания мастерства написания статей и дал толчок в научный мир”.

— Ольга Coфронова

“Во время первых занятий дисциплина “English for Academic Purposes” вызвала у меня внутреннее непонимание, я думала: “Как это? Мне что, нужно говорить формальным языком, а не разговорными фразами, и следить за своей речью?” Однако, спустя пару занятий, мне начал нравиться новый вокабуляр, сложные грамматические конструкции, с каждой написанной работой я видела свой прогресс и в конце года даже опубликовала научную статью, за что огромное спасибо моему руководителю — Анастасии Игоревне (за терпение и наставление на путь истинный ). Благодаря множеству устных креативных заданий у меня пропал языковой барьер, и я стала лучше формулировать свои мысли во время дискуссий. В общем и целом, без этого предмета никуда!”

— Екатерина Смирнова

“Английский язык для академических целей” очень развивает не только словарный запас, но и научное мышление. Отношение к тексту меняется, начинаешь концентрироваться только на официальном языке, который и нужен в будущей профессии. Несмотря на то, что дисциплина очень сложная и требует много времени для выполнения заданий и глубокого погружения, Анастасия Игоревна преподносит материал максимально подробно, чтобы каждый студент мог до конца вникнуть и понять всю суть. Академический английский открывает много возможностей. Так, например, к концу первого курса каждый может научиться писать научную статью, что поначалу кажется невероятным. Благодаря этой дисциплине ты чувствуешь, как твой уровень английского совершенствуется, а грамотный и мудрый наставник и преподаватель удваивает этот эффект!”

— Анастасия Лядова

“Пары очень интересные. Мне нравится как преподаватель может вовлечь в диалог и способен найти индивидуальный подход к каждому студенту. Мы всегда проходим что-то новое и интересное”.

— Екатерина Власова

“Пары проходят очень активно, не успеваешь заскучать и время быстро идёт. Мне понравилось оформление сайта на Padlet, там очень удобно всё и понятно. Преподаватель очень милая и объясняет доступным языком, в общем, впечатления положительные”.

— Айдай Балтабаева

“Достаточно интересно, материал преподносится в доступной и интерактивной форме, каждый студент вовлечён в работу, активно участвует в какой либо дискуссии, домашнее задание тоже задается творческое, поэтому выполнять его довольно занимательно, в принципе всё супер устраивает!”

— Анна Кудряшова

Первое время “Академический английский” может показаться непосильным, но его сложность не должна отталкивать. Фундаментальность, прокачка языковых навыков и критического мышления стоят всех усилий, а материал, полученный на этом курсе, останется с вами на всю жизнь.

 

Автор: Александра Уткина

Медиа блок ИМО

17 / 11 / 2021

Показать обсуждение