Две недели интенсивной работы, десятки довольных детей и бесценный профессиональный опыт — так можно описать летнюю практику студентки Института иностранных языков Вероники Катковой в городском лагере “Апельсин”. В качестве вожатой она не только освоила методики организации детского досуга, но и научилась находить подход к каждому ребёнку. В интервью Вероника подробно рассказала обо всех аспектах работы современного педагога-вожатого.
— Привет, Вероника! Расскажи, что повлияло на ваш выбор места прохождения практики?
— Привет! Мне хотелось попробовать себя в городском лагере, потому что здесь динамичный график и много разнообразных активностей. К тому же, “Апельсин” известен своей дружелюбной атмосферой — это важно, когда работаешь с детьми!
— Опиши, как строился обычный день?
— День начинался в 8:30, дети начинали подтягиваться. В 9:00 проводилась утренняя зарядка, затем следовал завтрак. Основная часть дня включала тематические занятия по выбранным направлениям, прогулки и обед. После образовательных блоков предусматривалось свободное время, завершался день полдником и вечерней прогулкой. Родители забирали детей к 18:00.
— Чем занимались дети в лагере?
— У нас было два потока по неделе. В первую смену ребята выбирали из трёх направлений: информатика, фитнес и творчество. Я вела творчество — мы клеили, вырезали, делали поделки. А во вторую смену добавилась кулинария! Готовили в микроволновке: яйца пашот, вафли, орешки, даже макароны варили — детям очень нравилось.
— Были ли в вашем отряде дети, требующие особого подхода?
— Да, один мальчик первоначально демонстрировал замкнутость. Однако вовлечение его в кулинарные занятия позволило раскрыть потенциал ребёнка — он стал активным помощником. Также запомнилась девочка, проявившая лидерские качества при организации командной игры.
— Как ты справлялась с усталостью? Вожатый — это же постоянная энергозатрата!
— Полностью с тобой согласна! К концу дня иногда валилась с ног (смеётся). Но дети заряжают! Их смех, их вопросы, даже их капризы — всё это не даёт расслабиться. А ещё очень поддерживал коллектив — мы с другими вожатыми всегда друг друга подбадривали.
— Что оказалось самым неожиданным в работе вожатого?
— Я не думала, что дети так быстро привязываются! Уже на третий день они встречали меня с криками: “Вероника, мы вас ждали!”
— Были ли моменты, когда ты поняла: “Вот ради этого я и пошла в педагогику”?
— Однажды после смены ко мне подошла девочка и сказала: “‘Спасибо, что научила меня делать вафли, теперь буду дома маме готовить”. В такие моменты понимаешь, что даже маленькие вещи могут быть важными для ребёнка.
— Что тебе дала эта практика?
— Опыт организации детей, импровизации и понимание, как удерживать их внимание. А также кучу тёплых воспоминаний: ребята такие искренние, их радость от простых вещей вдохновляет.
— Какой совет дала бы тем, кто только собирается на первую практику в лагерь?
— Главное — не бояться! Дети чувствуют неуверенность. Лучше заранее придумать запас игр и активностей, но быть готовой к импровизации.
— Советуешь ли будущим педагогам пробовать себя в лагерях?
— Однозначно! Это не просто практика, а настоящая школа коммуникации, креатива и ответственности. Плюс — море эмоций, которые точно запомнятся!
Автор статьи – Виктория Махова,
студентка 3 курса Института иностранных языков
Редакция Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров
Фото из личного архива Вероники Катковой