В удивительный мир ароматов погрузились дошкольники вместе с магистрантом кафедры медиаобразования Екатериной Коняшиной, которая обучается на программе «Медиаобразование в библиотечной сфере».
«Особенности использования ольфакторных коммуникаций в системе медиаобразования» – так звучит тема ее выпускной квалификационной работы. В рамках своей научно-исследовательской деятельности Е. Коняшина провела несколько мероприятий в библиотеках и дошкольных учреждениях города Москвы на основе ароматной детской книги «Крокодил, который не любил плавать». В этой доброй сказке дети познакомились с ароматами душистого персикового шампуня, жаркого пламени и ароматом настоящего дракона. В конце занятия была возможность нарисовать понравившегося героя.
Для исследования – в контрольной группе проводилось аналогичное мероприятие, по той же книге, но без ароматных страниц.
Целью эксперимента был анализ и сравнение восприятия новой информации с ароматом и без аромата: вовлеченность и заинтересованность книгой, запоминание сюжета, эмоциональное состояние и воображение.
В настоящее время материалы находятся в обработке, но судя по радостным лицам детей и красочным рисункам, ароматная история им явно понравилась.