Завершение 2020 года в деятельности Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров МПГУ выдалось жарким. В конце осени стартовали сразу две образовательные программы: сетевая программа профессионального обучения «Школа вожатых МДЦ «Артек» совместно с АО «Академия «Просвещение» и программа курсов повышения квалификации «Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления» совместно с Институтом педагогики и психологии МПГУ при поддержке Министерства просвещения России.
Специалисты международного детского центра «Артек» – активные слушатели обеих программ.
В настоящее время продолжаются занятия по программе повышения квалификации «Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления» и мы узнали мнения коллег из Артека об обучении по этой программе. На наши вопросы с радостью ответили заместитель начальника лагеря по организационно-методической работе детского лагеря «Морской» ФГБОУ МДЦ «Артек» Марина Олеговна Карцева и педагог-психолог ФГБОУ МДЦ «Артек» Виктор Николаевич Крючков.
– Расскажите, почему решили пройти обучение?
Марина Олеговна Карцева: Для любого педагога, а особенно специалиста, работающего в детском лагере, важно не только уметь взаимодействовать с детским коллективом, но и постоянно актуализировать свои теоретические и практические знания. А особенно в такой теме, как психологическая поддержка ребенка. Поэтому я, не раздумывая, подала документы на зачисление, тем более, что курсы проводит партнер Артека – МПГУ.
Виктор Николаевич Крючков: Современному педагогу необходимо идти в ногу со временем и разбираться в новых тенденциях, особенно в 2021 году, когда мы с головой погрузились в мир компьютеров и дистанционного обучения.
– Кстати, насчет этого: удобно ли вам было учиться полностью дистанционно?
Марина Олеговна Карцева: В рамках сложившейся эпидемиологической ситуации – это единственный выход, хоть и непривычный. Допускаю, что со временем такой формат может стать нормой.
Виктор Николаевич Крючков: Согласен насчет того, что после опыта 2020 года дистанционный формат обучения и работы может сохраниться. Однако не скажу, что он полностью удобен: всё-таки сложно совмещать работу и обучение, особенно если они совпадают по времени.
– Надеюсь, что, несмотря на некоторые сложности, вам удалось получить пользу от обучения. Какие темы запомнились больше всего? Что-то уже применяете в работе?
Марина Олеговна Карцева: На самом деле лично я не помню такого занятия, чтобы было неинтересно или неактуально. Могу выделить следующие темы: «Развитие социальной одаренности детей в условиях организации отдыха детей и их оздоровления», «Профилактика и коррекция нестабильных эмоциональных состояний подростков» и «Организация отдыха детей и их оздоровления как условие развития и воспитания личности подростка». В работе активно применяю механизмы развития социальной одаренности детей, с которыми меня познакомили на курсах преподаватели Института педагогики и психологии МПГУ.
– Хотите продолжать сотрудничество с МПГУ?
Марина Олеговна Карцева: Впечатление от курсов только позитивное. Мы с коллегами узнали много нового и надеемся на дальнейшее сотрудничество с вашим университетом!
Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров