12-14 октября на центральной выставочной площадке “Экспоцентр” прошел Всероссийский Фестиваль Науки NAUKA 0+, ставший юбилейным десятым Фестивалем в Москве.
Магистранты и аспиранты кафедры теории и методики обучения математике и информатике приняли активное участие в подготовке и проведении ряда мероприятий на площадке Фестиваля.
Аспирант кафедры Салахова Алёна Антоновна провела на фестивале шесть семинаров, лекций и мастер-классов для детей, родителей и педагогов –
- мастер-класс “Экспресс-введение в программирование”,
- мастер-класс “Как сделать дом “умным” без помощи родителей”,
- круглый стол «Девочки в ИТ: технологии для всех»,
- мастер-класс «Соревнования на EV3 с РОБОФИШКАМИ: езда по линии»,
- семинар “Робототехника в школе: как выучить несколько языков”,
- семинар “Что такое STREAM, дизайн-мышление и что делает Agile в школе?”
Педагоги и ребята узнали, что плату Arduino Uno можно программировать на C, Python, JavaScript, Scratch и других языках, а LEGO MINDSTORMS EV3 вовсе не ограничивается LabView, но и может быть “укрощен” с помощью Java, Python и т.д. Также были подняты важные вопросы гендерного соотношения между выпускниками инженерных, ИТ-специальностей и работниками области. Обучающиеся на мастер-классах узнали, как быстро запомнить конструкции языков программирования с помощью ассоциаций и как собрать и запрограммировать робота для соревнований или “умного” дома. Вместе с преподавателями были рассмотрены такие современные тренды в образовании как дизайн-мышление и применение методологий разработки в учебном процессе.
Магистрант кафедры теории и методики обучения математике и информатике Путина Анастасия Сергеевна (автор книги, посвященной пошаговому обучению программированию на языке Scratch 2.0) провела мастер-класс, в ходе которого участники узнали, как можно принять участие в международной Scratch-олимпиаде и что для этого нужно сделать.
Мастер-класс оказался полезен как руководителям кружков и родителям, так и учащимся основной и средней школы, которые хотят научиться программировать в среде Scratch, а также участвовать и побеждать в Scratch-олимпиаде.