25 декабря 2024 года прошло просветительское практическое занятие по теме «Геймдизайн на основе русского фольклора» для магистрантов 1 курса направления «Преподавание и популяризация русского языка, культуры и истории России среди иностранных граждан» ИСГО МПГУ, в рамках дисциплины «Россия в современном мире», преподаваемой доцентом кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов», к. ист. н. Еленой Олеговной Хабенской. Занятие провёл ассистент кафедры, специалист по учебно-методической работе Факультета регионоведения и этнокультурного образования Степан Петрович Овакимьян.
На первой паре магистранты на лекционной части познакомились с понятием фольклор, узнали, когда в России началось научное изучение русского фольклора, какие в нём есть основные жанры и персонажи, как фольклор становится источником вдохновения геймдизанеров сегодня. На конкретных примерах магистранты убедились, что компьютерные и настольные игры могут служить делу передачи и сохранения нематериального культурного наследия. В конце первой пары студенты сыграли в авторскую настольную игру «Ловушка упыря», в основу которой легла русская быличка, после чего приступили к групповой работе по созданию собственной игры этнокультурной тематики.
На второй паре, разделив обязанности по созданию проекта, магистранты разработали концепцию, общие правила и механики своей настольной игры, посвящённой румынским легендам и главному персонажу готического романа Брэма Стокера – графу Дракуле. Студенты придумали два варианта предыстории для своей игры: «В мрачном замке на Карпатах, наполненном смертельными ловушками и зловещими духами, группа этнографов ищет пропавшего друга и пытается выяснить, существует ли печально известный граф Дракула на самом деле?». Второй вариант посвящён энергичной молодой девушке, приехавшей в Румынию для изучения языка и оказавшейся в компании нелюдимого, но очаровательного хозяина замка. Станет ли юная исследовательница жертвой, победительницей или может быть даже невестой самого Дракулы – зависит только от неё.
В процессе создания игры была разработана черновая схема игрового поля – первый этаж замка, а из пластилина слеплены основные персонажи игры. Занятие было познавательным и интересным не только для магистрантов, но и для их детей, которые приняли активное участие в лепке героев. Степан Петрович благодарит Елену Олеговну за предоставленную возможность провести просветительское занятие в рамках проведения курса и магистрантов за проявленный интерес и креативный подход к выполнению задания.
А.А. Бурова, С.П. Овакимьян