Библиотека Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ (пр. Вернадского, д. 88, 2 этаж) выражает огромную благодарность кандидату педагогических наук, профессору Кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Наталье Викторовне МИКЛЯЕВОЙ за переданные в дар книги.
Воспитание как антропологический феномен: Учебное пособие / С. Н. Гавров и др.; под ред. Н. В. Микляевой. – Москва: Форум, 2011. – 239 с. – (Высшее образование). – Авт. указаны перед вып. дан. – Библиогр.: с. 207-210. – На рус. яз. – ISBN 978-5-91134-545-7.
В книге рассматриваются антропологические подходы к воспитанию, которые стали основой для современного понимания механизмов педагогического взаимодействия детей, родителей и педагогов. При этом большое значение уделяется личностным смыслам, которые формируются в процессе такого взаимодействия и определяют эффективность воспитания и самовоспитания, профессионального развития и саморазвития. В качестве примера таких смыслов выступают ценностные установки воспитанников и воспитывающих взрослых, векторы развития и отклонения воспитательной системы, педагогические парадоксы. Пособие рекомендовано для преподавателей и студентов в рамках изучения дисциплины “Педагогическая антропология”.
Микляева, Наталья Викторовна. Комментированное рисование в детском саду: Методическое пособие / Н. В. Микляева. – Москва: ТЦ Сфера, 2010. – 122 с. – (Библиотека воспитателя). – Библиогр.: с. 117-119. – На рус. яз. – ISBN 978-5-9949-0362-9.
В пособии раскрываются особенности использования приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми. Описывается авторская методика комментированного рисования, разработанная на базе ГОУ детского сада № 2526 Москвы и ориентированная на нравственно-эстетическое воспитание дошкольников и развитие их художественных способностей. Даются подробные конспекты занятий с воспитанниками всех возрастных групп. Пособие предназначено для воспитателей и педагогов дополнительного образования в детском саду.
Гаврилова, Н. Н. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды ДОУ: Методическое пособие / Н. Н. Гаврилова, Н. В. Микляева. – Москва: АРКТИ, 2010. – 88 с. – (Управление дошкольным учреждением). – На обл. в подзаг.: Использование театрализованных игр. Использование дыхательных упражнений. Взаимодействие ДОУ и родителей. Дискуссионный аспект. – На рус. яз. – ISBN 978-589415-767-2.
В пособии раскрываются теоретические основы формирования здоровьесберегающей среды в условиях семьи и детского сада, описана методика диагностики потенциалов здоровьесберегающей среды ДОУ. Большое практическое значение имеет представленная апробированная на практике программа семинара-практикума с воспитателями и родителями воспитанников по использованию педагогических ситуаций в качестве средства активизации здоровьесберегающей среды детского сада. Пособие адресовано воспитателям детского сада и руководителям по физической культуре, а также старшим воспитателям и сотрудникам научно-методических центров дошкольного образования.
Микляева, Наталья Викторовна. Инновации в методической работе дошкольных учреждений: Методическое пособие / Н. В. Микляева, О. Ю. Романова. – Москва: АРКТИ, 2010. – 62 с. – (Управление дошкольным учреждением). – На рус. яз. – ISBN 978-5-89415-762-7.
В пособии представлены основные подходы к организации методической работы в детском саду, материалы по диагностике инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ, предложены варианты составления и наполнения плана-программы их развития, подробно описан методический комплекс детского сада как фактора развития инновационного пространства методической работы детского дошкольного учреждения. Пособие адресовано руководителям методических центров и окружных управлений образования, заведующим и старшим воспитателям детских садов.
Бурова, Анна Павловна. Музыкально-дидактические игры как средство формирования совместных действий детей с расстройством аутистического спектра / А. П. Бурова, Н. В. Микляева. – Москва: АРКТИ, 2022. – 80 с. – (Коррекционная педагогика). – На рус. яз. – ISBN 978-5-89415-495-4.
В пособии обобщается роль музыки, музыкальной терапии и педагогики в развитии и коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС). Предполагая возможности влияния музыкально-дидактических игр на формирования совместных действий воспитанников, описывается авторская методика диагностики детей и коррекционно-педагогической работы. В рамках диагностики исследуется эмоциональная откликаемость воспитанников на музыку и совместные музыкальные действия, работу с музыкальными инструментами, которые потом сопоставляются с уровнем совместных предметных и игровых действий со взрослыми и сверстниками. В рамках организации дальнейшей коррекционно-педагогической работы с учетом результатов дифференцированной диагностики описываются условия взаимодействия с воспитанниками, задачи и содержание, методы и приемы, приводятся комплексы музыкальных ситуаций и музыкально-дидактических игр, рекомендованные для использования с дошкольниками. Особенно интересными для практиков будут алгоритмы организации коррекционно-педагогических занятий с мини-подгруппами детей, на этапах организации совместно-раздельных, совместно-последовательных и совместно-распределенных действий со сверстниками и взрослыми. Книга будет полезна воспитателям, педагогам-психологам и учителям-дефектологам, музыкальным руководителям, работающим с дошкольниками. Кроме того, будет интересна родителям дошкольников с РАС.
Руденко, А. В. Развитие связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития на основе комплекса мнемотехнических приемов: Методическое пособие / А. В. Руденко, Н. В. Микляева. – Москва: АРКТИ, 2022. – 64 с. – (Коррекционная педагогика). – На рус. яз. – ISBN 978-5-89415-494-7.
В книге описываются теоретические основы развития связной речи старших дошкольников с ЗПР. Предполагая возможности влияния мнемотехнических игр и упражнений на эффективное развитие связной речи, описывается авторская методика диагностики детей и коррекционно-педагогической работы. В частности, педагогам и специалистам даются рекомендации, как проводить речевые и логопедические занятия с детьми, учитывая этапы включения мнемо-технических приемов и произвольной памяти в выполнение 1 речевых заданий и упражнений: мотивационный, ориентировочный и операционально-контрольный этапы. Кроме того, приводятся примеры конкретных, интегрирующих память и речь инструкций, доступных дошкольникам с ЗПР, и способы обыгрывания на занятии специальных мнемотехнических приемов, позволяющих повысить эффективность произвольного запоминания и его влияния на обучение детей рассказу и пересказу. Пособие будет интересно для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей, работающих с дошкольниками, имеющими задержку психического развития.
Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога: Сборник научно-методических материалов / ФГБОУ ВО “Моск. пед. гос.ун-т”; Под общ. ред. А. А. Алмазовой, В. П. Мерзляковой . – Москва: МПГУ, 2022. – 113 с. – Библиогр.: с. 113. – На рус. яз. – ISBN 978-5-4263-1148-0.
Сборник содержит научно-методические рекомендации по организации социально-воспитательной деятельности в вузе в процессе подготовки учителя-дефектолога. Издание адресовано преподавателям вузов, руководителям и педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования.
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: Сборник методических материалов / ФГБОУ ВО “Моск. пед. гос. ун-т»; Отв. ред. А. А. Алмазова, А. В. Лагутина. – Москва: МПГУ, 2022. – 130, 1 с.: табл. – Библиогр.: с. 100–108. – На рус. яз. – ISBN 978-5-4263-1147-3.
Методические рекомендации разработаны с целью обобщения оптимизационных условий и моделей реализации новых образовательных программ и направлены на совершенствование учебного процесса в образовательных организациях, реализующих указанные программы. Рекомендации составлены на основе действующего российского законодательства в сферах образования и труда, интеграционного и модульно-компетентностного подходов к проектированию процесса профессиональной подготовки дефектологических кадров, разработаны в рамках реализации проекта Министерства Просвещения РФ и Российской академии наук «Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению “Специальное (дефектологическое) образование”». Методические рекомендации адресованы разработчикам образовательных программ, преподавателям высшей школы, магистрантам и аспирантам.
Микляева, Наталья Викторовна. Развитие языковой способности у детей дошкольного возраста: Монография / Н. В. Микляева. – Москва: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 454 с. – На рус. яз. – ISBN 978-3-8465-9945-7.
В монографии обобщен и систематизирован опыт научных исследований и методических разработок по развитию языковой способности у нормально развивающихся детей, описана эффективная методика работы, которая способствует возникновению языковых ориентировок у детей с тяжелой речевой патологией, позволяет реализовать комплексный и функционально-семантический подходы к обучению языку, повышает эффективность системы коррекционно-развивающих мероприятий по преодолению общего недоразвития речи у детей и обеспечивает преемственность в содержании дошкольного и школьного образования. Книга предназначена для студентов педагогических вузов (ФГОС ВПО по направлению подготовки «бакалавр специального (дефектологического) образования»), учителей-логопедов, методистов и воспитателей детских садов комбинированного и компенсирующего видов, а также для родителей детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
Микляева, Наталья Викторовна. Развитие языковой способности как коррекционно-педагогический процесс: Система работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи / Н. В. Микляева. – Москва: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 274 с. – На рус. яз. – ISBN 978-3-8473-3286-2.
В монографии раскрываются теоретико-методологические подходы к определению понятия «языковая способность» у детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием речи, раскрывается сущность и технологии реализации на практике традиционной модели диагностики и развития языковой способности у дошкольников, дается характеристика инновационной модели, методов и приемов развития языковой способности в условиях коррекционно-педагогического процесса. Монография может использоваться как учебное пособие для студентов педагогического и дефектологического профиля высших и средних учебных заведений. Она также будет интересна для руководителей, старших воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов.
Микляева, Наталья Викторовна. Сынок! Назови меня мамой!: Фостерное и патронатное воспитание в России и за рубежом / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева . – Москва: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 248 с. – На рус. яз. – ISBN 978-3-8473-4462-9.
В монографии раскрываются теоретико-методологические и нормативно-правовые основы патронатного и фостерного воспитания в России и за рубежом (сравнительный аспект), освещаются связанные с ними современные научные подходы к социализации детей-сирот. На основе систематизации научно-методического и практического опыта в данной области представлены авторские технологии формирования положительного образа замещающей семьи и социально-личностного развития детей дошкольного возраста, даны примеры тренингов с замещающими родителями на этапе вхождения ребенка в семью. Монография предназначена для научных работников, преподавателей и студентов педагогических институтов, может быть использована как методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и социальных служб, родителей из замещающих семей.
Микляева, Наталья Викторовна. Ценностно-личностный подход в системе непрерывного дошкольного и начального школьного образования / Н. В. Микляева, Е. А. Князев, Т. Е. Иванова. – Москва: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 208 с. – На рус. яз. – ISBN 978-3-8473-7833-4.
В монографии описана история формирования ценностно-личностного подхода, представлены теоретические основы формирования системы ценностных ориентиров у детей дошкольного и младшего возраста и дана характеристика взаимодействия педагога и детей как перспектива развития ценностно-личностного подхода. В контексте данного подхода на основе согласования ФГТ И ФГОС начального образования разработаны практикоориентированные рекомендации для воспитателей и учителей начальных классов: они касаются системы работы по социально-личностному развитию и формированию ценностных ориентиров у детей, организации социально-ориентированных игр и составления программы социально-личностного развития воспитанников и учеников, мониторинга результатов социально-личностного развития детей. Монография будет интересна преподавателям и студентам вузов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», педагогам дошкольным образовательных учреждений и начальных школ.
Данные издания доступны для бронирования и выдачи на научном абонементе библиотеки.