Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Дар библиотеке Корпуса гуманитарных факультетов от Микляевой Натальи Викторовны

Новости библиотеки

Библиотека Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ (пр. Вернадского, д. 88, 2 этаж) выражает огромную благодарность кандидату педагогических наук, профессору Кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Наталье Викторовне МИКЛЯЕВОЙ за переданные в дар книги.
Воспитание как антропологический феномен: Учебное пособие / С. Н. Гавров и др.; под ред. Н. В. Микляевой. – Москва: Форум, 2011. – 239 с. – (Высшее образование). – Авт. указаны перед вып. дан. – Библиогр.: с. 207-210. – На рус. яз. – ISBN 978-5-91134-545-7.
В книге рассматриваются антропологические подходы к воспитанию, которые стали основой для современного понимания механизмов педагогического взаимодействия детей, родителей и педагогов. При этом большое значение уделяется личностным смыслам, которые формируются в процессе такого взаимодействия и определяют эффективность воспитания и самовоспитания, профессионального развития и саморазвития. В качестве примера таких смыслов выступают ценностные установки воспитанников и воспитывающих взрослых, векторы развития и отклонения воспитательной системы, педагогические парадоксы. Пособие рекомендовано для преподавателей и студентов в рамках изучения дисциплины “Педагогическая антропология”.

Микляева, Наталья Викторовна. Комментированное рисование в детском саду: Методическое пособие / Н. В. Микляева. – Москва: ТЦ Сфера, 2010. – 122 с. – (Библиотека воспитателя). – Библиогр.: с. 117-119. – На рус. яз. – ISBN 978-5-9949-0362-9.
В пособии раскрываются особенности использования приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми. Описывается авторская методика комментированного рисования, разработанная на базе ГОУ детского сада № 2526 Москвы и ориентированная на нравственно-эстетическое воспитание дошкольников и развитие их художественных способностей. Даются подробные конспекты занятий с воспитанниками всех возрастных групп. Пособие предназначено для воспитателей и педагогов дополнительного образования в детском саду.

Гаврилова, Н. Н. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды ДОУ: Методическое пособие / Н. Н. Гаврилова, Н. В. Микляева. – Москва: АРКТИ, 2010. – 88 с. – (Управление дошкольным учреждением). – На обл. в подзаг.: Использование театрализованных игр. Использование дыхательных упражнений. Взаимодействие ДОУ и родителей. Дискуссионный аспект. – На рус. яз. – ISBN 978-589415-767-2.
В пособии раскрываются теоретические основы формирования здоровьесберегающей среды в условиях семьи и детского сада, описана методика диагностики потенциалов здоровьесберегающей среды ДОУ. Большое практическое значение имеет представленная апробированная на практике программа семинара-практикума с воспитателями и родителями воспитанников по использованию педагогических ситуаций в качестве средства активизации здоровьесберегающей среды детского сада. Пособие адресовано воспитателям детского сада и руководителям по физической культуре, а также старшим воспитателям и сотрудникам научно-методических центров дошкольного образования.

Микляева, Наталья Викторовна. Инновации в методической работе дошкольных учреждений: Методическое пособие / Н. В. Микляева, О. Ю. Романова. – Москва: АРКТИ, 2010. – 62 с. – (Управление дошкольным учреждением). – На рус. яз. – ISBN 978-5-89415-762-7.
В пособии представлены основные подходы к организации методической работы в детском саду, материалы по диагностике инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ, предложены варианты составления и наполнения плана-программы их развития, подробно описан методический комплекс детского сада как фактора развития инновационного пространства методической работы детского дошкольного учреждения. Пособие адресовано руководителям методических центров и окружных управлений образования, заведующим и старшим воспитателям детских садов.

Бурова, Анна Павловна. Музыкально-дидактические игры как средство формирования совместных действий детей с расстройством аутистического спектра / А. П. Бурова, Н. В. Микляева. – Москва: АРКТИ, 2022. – 80 с. – (Коррекционная педагогика). – На рус. яз. – ISBN 978-5-89415-495-4.
В пособии обобщается роль музыки, музыкальной терапии и педагогики в развитии и коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС). Предполагая возможности влияния музыкально-дидактических игр на формирования совместных действий воспитанников, описывается авторская методика диагностики детей и коррекционно-педагогической работы. В рамках диагностики исследуется эмоциональная откликаемость воспитанников на музыку и совместные музыкальные действия, работу с музыкальными инструментами, которые потом сопоставляются с уровнем совместных предметных и игровых действий со взрослыми и сверстниками. В рамках организации дальнейшей коррекционно-педагогической работы с учетом результатов дифференцированной диагностики описываются условия взаимодействия с воспитанниками, задачи и содержание, методы и приемы, приводятся комплексы музыкальных ситуаций и музыкально-дидактических игр, рекомендованные для использования с дошкольниками. Особенно интересными для практиков будут алгоритмы организации коррекционно-педагогических занятий с мини-подгруппами детей, на этапах организации совместно-раздельных, совместно-последовательных и совместно-распределенных действий со сверстниками и взрослыми. Книга будет полезна воспитателям, педагогам-психологам и учителям-дефектологам, музыкальным руководителям, работающим с дошкольниками. Кроме того, будет интересна родителям дошкольников с РАС.

Руденко, А. В. Развитие связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития на основе комплекса мнемотехнических приемов: Методическое пособие / А. В. Руденко, Н. В. Микляева. – Москва: АРКТИ, 2022. – 64 с. – (Коррекционная педагогика). – На рус. яз. – ISBN 978-5-89415-494-7.
В книге описываются теоретические основы развития связной речи старших дошкольников с ЗПР. Предполагая возможности влияния мнемотехнических игр и упражнений на эффективное развитие связной речи, описывается авторская методика диагностики детей и коррекционно-педагогической работы. В частности, педагогам и специалистам даются рекомендации, как проводить речевые и логопедические занятия с детьми, учитывая этапы включения мнемо-технических приемов и произвольной памяти в выполнение 1 речевых заданий и упражнений: мотивационный, ориентировочный и операционально-контрольный этапы. Кроме того, приводятся примеры конкретных, интегрирующих память и речь инструкций, доступных дошкольникам с ЗПР, и способы обыгрывания на занятии специальных мнемотехнических приемов, позволяющих повысить эффективность произвольного запоминания и его влияния на обучение детей рассказу и пересказу. Пособие будет интересно для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей, работающих с дошкольниками, имеющими задержку психического развития.

Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога: Сборник научно-методических материалов / ФГБОУ ВО “Моск. пед. гос.ун-т”; Под общ. ред. А. А. Алмазовой, В. П. Мерзляковой . – Москва: МПГУ, 2022. – 113 с. – Библиогр.: с. 113. – На рус. яз. – ISBN 978-5-4263-1148-0.
Сборник содержит научно-методические рекомендации по организации социально-воспитательной деятельности в вузе в процессе подготовки учителя-дефектолога. Издание адресовано преподавателям вузов, руководителям и педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования.

Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: Сборник методических материалов / ФГБОУ ВО “Моск. пед. гос. ун-т»; Отв. ред. А. А. Алмазова, А. В. Лагутина. – Москва: МПГУ, 2022. – 130, 1 с.: табл. – Библиогр.: с. 100–108. – На рус. яз. – ISBN 978-5-4263-1147-3.
Методические рекомендации разработаны с целью обобщения оптимизационных условий и моделей реализации новых образовательных программ и направлены на совершенствование учебного процесса в образовательных организациях, реализующих указанные программы. Рекомендации составлены на основе действующего российского законодательства в сферах образования и труда, интеграционного и модульно-компетентностного подходов к проектированию процесса профессиональной подготовки дефектологических кадров, разработаны в рамках реализации проекта Министерства Просвещения РФ и Российской академии наук «Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению “Специальное (дефектологическое) образование”». Методические рекомендации адресованы разработчикам образовательных программ, преподавателям высшей школы, магистрантам и аспирантам.

Микляева, Наталья Викторовна. Развитие языковой способности у детей дошкольного возраста: Монография / Н. В. Микляева. – Москва: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 454 с. – На рус. яз. – ISBN 978-3-8465-9945-7.
В монографии обобщен и систематизирован опыт научных исследований и методических разработок по развитию языковой способности у нормально развивающихся детей, описана эффективная методика работы, которая способствует возникновению языковых ориентировок у детей с тяжелой речевой патологией, позволяет реализовать комплексный и функционально-семантический подходы к обучению языку, повышает эффективность системы коррекционно-развивающих мероприятий по преодолению общего недоразвития речи у детей и обеспечивает преемственность в содержании дошкольного и школьного образования. Книга предназначена для студентов педагогических вузов (ФГОС ВПО по направлению подготовки «бакалавр специального (дефектологического) образования»), учителей-логопедов, методистов и воспитателей детских садов комбинированного и компенсирующего видов, а также для родителей детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Микляева, Наталья Викторовна. Развитие языковой способности как коррекционно-педагогический процесс: Система работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи / Н. В. Микляева. – Москва: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 274 с. – На рус. яз. – ISBN 978-3-8473-3286-2.
В монографии раскрываются теоретико-методологические подходы к определению понятия «языковая способность» у детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием речи, раскрывается сущность и технологии реализации на практике традиционной модели диагностики и развития языковой способности у дошкольников, дается характеристика инновационной модели, методов и приемов развития языковой способности в условиях коррекционно-педагогического процесса. Монография может использоваться как учебное пособие для студентов педагогического и дефектологического профиля высших и средних учебных заведений. Она также будет интересна для руководителей, старших воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов.

Микляева, Наталья Викторовна. Сынок! Назови меня мамой!: Фостерное и патронатное воспитание в России и за рубежом / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева . – Москва: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 248 с. – На рус. яз. – ISBN 978-3-8473-4462-9.
В монографии раскрываются теоретико-методологические и нормативно-правовые основы патронатного и фостерного воспитания в России и за рубежом (сравнительный аспект), освещаются связанные с ними современные научные подходы к социализации детей-сирот. На основе систематизации научно-методического и практического опыта в данной области представлены авторские технологии формирования положительного образа замещающей семьи и социально-личностного развития детей дошкольного возраста, даны примеры тренингов с замещающими родителями на этапе вхождения ребенка в семью. Монография предназначена для научных работников, преподавателей и студентов педагогических институтов, может быть использована как методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и социальных служб, родителей из замещающих семей.

Микляева, Наталья Викторовна. Ценностно-личностный подход в системе непрерывного дошкольного и начального школьного образования / Н. В. Микляева, Е. А. Князев, Т. Е. Иванова. – Москва: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 208 с. – На рус. яз. – ISBN 978-3-8473-7833-4.
В монографии описана история формирования ценностно-личностного подхода, представлены теоретические основы формирования системы ценностных ориентиров у детей дошкольного и младшего возраста и дана характеристика взаимодействия педагога и детей как перспектива развития ценностно-личностного подхода. В контексте данного подхода на основе согласования ФГТ И ФГОС начального образования разработаны практикоориентированные рекомендации для воспитателей и учителей начальных классов: они касаются системы работы по социально-личностному развитию и формированию ценностных ориентиров у детей, организации социально-ориентированных игр и составления программы социально-личностного развития воспитанников и учеников, мониторинга результатов социально-личностного развития детей. Монография будет интересна преподавателям и студентам вузов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», педагогам дошкольным образовательных учреждений и начальных школ.

Данные издания доступны для бронирования и выдачи на научном абонементе библиотеки.

19 / 10 / 2023

Показать обсуждение