13 апреля 2018 года специалисты Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров приняли участие в организации и проведении Совещания по вопросу внедрения модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления Центрального федерального округа, которое состоялось на базе ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы».
К представителям более 60 вузов Центрального федерального округа обратился директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Михеев Игорь Анатольевич. Игорь Анатольевич отметил необходимость более активного включения коллег в процессы подготовки вожатых не только для лагерей, но и для школ, общественных организаций, сотрудничества с Российским движением школьников в вопросах организации педагогической практики студентов в школах и пришкольных лагерях.
В ходе совещания директор Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров Лесконог Наталья Юрьевна рассказала о предполагаемых изменениях в программе реализуемого вузами модуля «Основы вожатской деятельности», о работе специалистов МПГУ по внесению изменений в профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».
Проректор по учебно-методической работе ГБОУ ВО «Костромской государственный университет» Тимонина Любовь Ильинична презентовала программы педагогических (вожатских) практик студентов, которые рекомендованы вузам для использования в процессе подготовки педагогических кадров Министерством образования и науки РФ.
О взаимодействии региональных координаторов РДШ с кураторами педагогических практик в образовательных организациях высшего образования рассказала Толкачева Дарья Геннадьевна, заместитель директора ФГБУ “Российский детско-юношеский центр”. Дарья Геннадьевна познакомила собравшихся с запросами школ на вожатых, которые изучили модуль «Основы вожатской деятельности».
После основных выступлений участники совещания смогли задать вопросы спикерам. Главными аспектами, волнующими участников совещания, стали вопросы внедрения модуля «Основы вожатской деятельности» в основные образовательные программы, подготовка преподавателей для реализации модуля, организация достаточно большого количества вожатских практик, активизация деятельности РДШ в пришкольных лагерях.
В целом, коллеги отметили масштабную деятельность Минобрнауки РФ, МПГУ и наших партнеров в организационно-методическом обеспечении модуля «Основы вожатской деятельности» и решению вопросов подготовки вожатых.
Федеральный координационный центр
по подготовке и сопровождению вожатских кадров