Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Большой научно-фантастический квест в школе № 9

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

Заключительным аккордом в нашем квестовом марафоне этого семестра  стал придуманный и организованный межинститутской командой  студентов МПГУ Большой научно-фантастический квест. В оргкомитет  вошли представители ИФТИС, Института Детства (группа Метаверситет-МПГУ). Нам так понравился проведенный квест в скаутском отряде «Сполох», что мы решили развить эту тему и провести Большой квест по мирам Гарри Поттера для учеников 7-8-ых классов.  Игровой и фантастический мир Хогвартса  увлекает как современных подростков, так и наших студентов. Поэтому процесс разработки стал для нас  азартным и интересным. Даже те площадки, которые мы традиционно включаем в наши программы, такие как  «Эксперименты», «Лаборатория робототехники», «Лаборатория машин и механизмов», «Лаборатория цифровых измерений» и др.  наполнились новыми «магическими» оттенками.

Так в нашем маршрутном листе появились три локации – замок, внутренний двор и подземелье, объединившие  19 площадок, которые подготовили наши неугомонные игротехники. Специально для школьников 7-8-ых классов были придуманы дидактические игры по физике, математике, где нужно было применять знания  по этим предметам, проявлять свою эрудицию и быстро уметь принимать решения.  Совместно с учителем физики школы №9 Сидоренковым Валерием Юрьевичем организована исследовательско-экспериментальная площадка, где  школьники сами «открывали» зависимости, формулировали гипотезы и ставили эксперименты. В разработанный игровой мир  отлично вписались площадки, в которых нельзя обойтись без командного взаимодействия и взаимопомощи,  без умения аргументированно и грамотно строить доказательства и приводить убедительные аргументы, без творчества и креативности: это и игровые этюды, и диспут, и настольные игры…

Итак, 2 декабря здание школы превратилось в Хогвартс: четвертый  этаж – в замок с  внутренним двором, третий этаж стал подземельем, а 7-8 классы превратились в  студенческие группы факультетов Когтевран, Пуффендуй, Гриффиндор и Слизерин. Начались соревнования за кубок Хогвартса. Какой факультет станет лучшим? Это было не единственное испытание, которое необходимо было преодолеть участникам квеста.  У каждого факультета были утеряны важные реликвии, их нужно было найти.  И вот ранее скептично настроенные  подростки уже с горящими глазами пытаются  получить наибольшее количество баллов и выиграть кубок. Игровой азарт заставляет забыть про сложность поставленных задач, помогает наладить коммуникации в группах, заставляет ценить тех, кто много знает, умеет, помогает другим.  Ведь  игра – это дело серьезное.

В этот раз мы опробовали и новую зачетную систему. Помимо традиционных в наших научных квестах  – интеллектов [Intellect] , школьники «зарабатывали» ещё и ко́манды [Command] (за командную работу, удачное и конструктивное взаимодействие в группе) и креативы [Creativity] (за творческий подход, принятие нестандартных решений). Данная система подталкивала ведущих площадок (квест-лаборанты) планировать работу так, чтобы у школьников была возможность проявить все три группы  компетенций.  С другой стороны, данная система оценки акцентировала внимание на значимости этих типов компетенций  для подростков в школьной среде.

А ещё внутри нашего традиционного квеста появился  тайный квест,  о котором участники узнали только во время соревнований. Это тоже украсило  наше событие.

В нашей квест-игре приняло участие более 200 школьников.  А ещё – 70 волонтеров: студенты первого курса ИФТИС МПГУ (101,102, 103, 104, 105, 106 группы),  студенты 1 курса института детства (МПГУ), студенты 3 курса колледжа – ГБПОУ 26кадр, студенты 2 курса ИФТИС и  преподаватели школы №9.

Мы назвали наш квест Большим не только потому, что много человек приняло в нем участие. Он стал Большим, потому что это событие  –  отличный показатель нашей совместной большой работы студентов и преподавателей, где были созданы новые уникальные площадки (более 50%), разработан игровой мир, опробована новая система оценки. И теперь так легко и понятно, не на словах, а на практике показать студентам педагогического ВУЗа, что педагогика Сотрудничества – это педагогика совместного творчества и созидания.

Мы выражаем признательность всем, кто помогал нам провести и подготовить данное мероприятие: директору ИФТИС и преподавателю курса «Изготовление физических приборов» Сергею Александровичу Ловягину, зав. лабораторией  общей и экспериментальной физики Ксении Олеговне Тепляковой, директору ГБОУ №9 г. Москва Ирине Николаевне Сахаровой, учителю физики и технологии школы №9 Валерию Юрьевичу Сидоренкову,  педагогу дополнительного образования Наталье Германовне Сидоренковой,  преподавателям ГБПОУ 26 кадр г. Москвы Андрею Викторовичу Назарову и Вере Ивановне Николаевой. Спасибо вам за совместную работу.

А студенты наши – просто замечательные! И организаторы, и квест-лаборанты, и квест-навигаторы! Может быть поэтому, директор школы Ирина Николаевна пригласила нас ещё раз приехать в школу и продолжить сотрудничество.

Координатор программы «Выездной студенческий десант»,
ст. преподаватель кафедры современных технологий (курс ТЛР),
Глазунова Оксана Владимировна,
главный мастер игры-квеста, студент
II курса ИФТИС,
Тимофей Лакшин.

05 / 12 / 2016

Показать обсуждение