9 ноября 2016 г. в стенах корпуса гуманитарных факультетов Институт социально-гуманитарного образования, Институт детства МПГУ и Социально-правовой институт экономической безопасности (СПИЭБ) провели второй этап круглого стола, посвященного 120-летию со дня рождения советского психолога, создателя культурно-исторической теории развития высших психических функций Льва Семёновича Выготского (1896-1934) на тему: «Л.С. Выготский и реализация его идей в современной науке и практике».
Со словами приветствия выступила профессор, доктор педагогических наук Л.К. Веретенникова, которая подчеркнула важность данного мероприятия и особое значение идей Л.С. Выготского в современном образовании.
Доцент кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ Л.В. Козилова в своем выступлении отметила фундаментальность идей Л.С. Выготского для современного духовного нравственного воспитания молодежи.
С интересным сообщением об основных этапах развития образования и науки на основе идей Л.С. Выготского выступил профессор МПГУ В.Г. Степанов. Убедительно доказав актуальность положений культурно-исторической теории Л.С. Выготского он подчеркнул, что идеи советского психолога не утратили своей жизненной силы, они все время подпитываются свежими идеями и находками в современной педагогической практике.
С теорией кризиса науки Л.С. Выготского и ее влиянием на современность познакомила участников круглого стола доктор психологии И.А. Сусоколова (Германия). Она представила сообщение о проблемах дивергентности мышления, раскрыв основное содержание исторического смысла теории кризиса науки.
О социальном взаимодействии в контексте культурно-исторической психологии выступил доктор философских наук, заведующий кафедрой гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин СПИЭБ В.А. Чвякин. Он обратил внимание участников мероприятия на проблеме развития высших психических функций и особенностях преподавания психологии на основе идей Л.С. Выготского в условиях современной образовательной среды. В.А. Чвякин представил участникам круглого стола ряд учебных пособий и монографий, изданных под его руководством, в которых показано продолжение развития идей советского психолога его учениками и последователями.
В ходе круглого стола обсуждалась возможность использования идей Л.С. Выготского для олимпиадного метода в начальной инновационной школе, в дополнительном образовании и др.
Студентами института детства МПГУ Анной Дубровской, Армине Арутюнян, Екатериной Филимоновой подготовлены интересные доклады о психологии творчества, развитии творческого потенциала личности ребенка и взрослого, о тесном взаимодействии школы и семьи в рамках проектирующего метода и др.
По итогам круглого стола участникам были вручены грамоты и сертификаты.