В сентябре в Национальном центре «Россия» стартовал цикл тематических программ «Платформа Будущего: 100 проектов России». Студенты Института детства посетили первую из них – с тематическим вектором «Самореализация».
Цикл тематических программ, посвящённых достижению национальных целей развития нашей страны, открыл заместитель Председателя Правительства России Д. Н. Чернышенко. Он рассказал о проектах для детей и молодежи в рамках национальной цели. Для поддержки молодёжи в профессиональном самоопределении в стране разрабатываются и внедряются специальные проекты и инициативы. Проект «Билет в будущее», благодаря которому в школах действует единая модель ранней профориентации, представил Министр просвещения РФ С. С. Кравцов. Также в дискуссии приняли участие представители профильных министерств и лидеры проектов. Для студентов педагогических вузов была специально организована панельная дискуссия «Россия – мои горизонты».
Дарья Саранцева, студентка 3 курса факультета начального образования: «Приятно удивило, что не только подрастающее поколение России, но и ребята из других стран с трепетом и любовью относятся
к нашей стране. Они восхищены тем, что сейчас у российской молодёжи есть огромный выбор возможностей и перспектив развития в разных направлениях. Для меня, как для будущего педагога, важно понимать, что это помогает всестороннему развитию детей.
На панельной дискуссии “Россия – мои горизонты” интересно было послушать руководителей различных структур в сфере образования. Выступающие поделились своим опытом в выборе профессии, рассказали о необычной жизненной и образовательной траектории и посоветовали, каких ошибок следует избегать в первые годы преподавательской работы. Истории карьерного пути действительно удивляют! Благодаря рассказам увлечённых, искренних, горящих своим делом педагогов хочется развиваться и совершенствоваться в профессии».
Вероника Воробьёва, студентка 1 курса факультета начального образования Института детства: «Выражаю огромную благодарность организаторам мероприятия! Впечатлили мощь, масштаб и глубина подачи. Очень сильные чувства вызвали темы, которые были затронуты в дискуссии. Это настоящий путь к будущему России!»
Анастасия Володина, студентка 2 курса дефектологического факультета Института детства: «Посещение “Платформы Будущего” стало для меня настоящим глотком свежего воздуха. Ожидала увидеть просто выставку проектов, а получила невероятный источник вдохновения и новых идей!
Формат платформы оказался очень удобным: все проекты структурированы по направлениям, что помогло мне быстро найти наиболее интересные для себя. Особенно запомнились инновационные разработки. Увидеть, как молодые ученые и предприниматели воплощают свои идеи
в жизнь, – это действительно мотивирует!
Что особенно ценно, многие представленные проекты ориентированы на решение актуальных социальных проблем. Это не просто технологические новинки, а проекты, направленные на улучшение качества жизни людей, защиту окружающей среды и развитие образования. Как будущему педагогу-дефектологу, мне было очень интересно узнать о новых технологиях и подходах, применяемых в моей сфере.
“Платформа Будущего: 100 проектов России” – это прекрасная возможность для студентов расширить свой кругозор, познакомиться
с новейшими разработками и найти потенциальные темы для научных исследований и проектов. Уверена, что полученные знания и вдохновение помогут мне в моей будущей профессиональной деятельности».