28 ноября 2025 г. студенты 407 группы дефектологического факультета Института детства МПГУ под руководством декана Елены Владимировны Кулаковой посетили ФГБУ “Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства” России. Сегодня это ведущее специализированное многопрофильное научно-исследовательское медицинское учреждение нашей страны экспертного уровня в области современной оториноларингологии, хирургии головы и шеи. На базе Центра создана уникальная сурдологическая служба.
Будущих сурдопедагогов тепло приветствовал д.м.н. Антон Сергеевич Мачалов, заместитель директора по науке и образованию. В своем обращении Антон Сергеевич отметил о необходимости мультидисциплинарного подхода к решению вопросов, связанных с комплексной программой сурдологической и социокультурной реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью.
Заведующий отделением сурдологии и слухоречевой реабилитации, врач-сурдолог, к.м.н. Виталий Леонидович Карпов рассказал студентам о структуре сурдологической службы учреждения, направлениях работы, познакомил с современными технологиями в области реабилитации пациентов с нарушениями слуха.
Заместитель начальника отдела по информационной работе и связям с общественностью, руководитель направления социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Жанна Олеговна Конусова провела для студентов экскурсию по центру и познакомила с опытом работы специалистов Центра в сфере комплексной социальной и социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках программы “Театр. Искусство. Музыка. Спорт”.
Заведующая отделением медицинской реабилитации Альфия Римовна Губеева познакомила с работой отделения, а Екатерина Львовна Андреева (выпускник дефектологического факультета МПГУ) – учитель-дефектолог (сурдопедагог) рассказала об особенностях работы сурдопедагога в медицинском учреждении.
Особое впечатление оставила экскурсия в отделении сурдологии, где студенты имели возможность увидеть современное оборудование, сурдопедагогические пособия, и задать вопросы работающим сурдологам и сурдопедагогам.
Студенты получили объемную информацию и задумались о возможности трудоустройства в организациях здравоохранения.









