12 декабря 2025 г. студенты 2 курса дефектологического факультета Института детства МПГУ, обучающиеся по пилотным программам «Дошкольная дефектология» и «Тифлопедагогика», отправились на практические занятия в рамках изучения дисциплин «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения» и «Тифлопсихология» не в обычную университетскую аудиторию, а на базу сразу нескольких дошкольных отделений ГБОУ г. Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы». Это было уникальное выездное практическое занятие, главная цель которого — превратить теорию, изучаемую в университете, в живой опыт. Особую ценность этому практическому занятию придал его интегрированный формат: преподаватели кафедры тифлопедагогики старший преподаватель Е.Б. Борисова и ассистент Н.Е. Малахова, организовали и провели его совместно со специалистами дошкольных отделений.
В течение осеннего семестра студенты активно изучали специфику психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования, особенности развития, обучения и адаптации детей с нарушениями зрения, а также осваивали методы психолого-педагогической поддержки, и на этом занятии они смогли увидеть, как работают профессионалы в реальных условиях: наблюдали за коррекционно-развивающими занятиями учителя-дефектолога и логопеда, анализировали, как строится индивидуальный образовательный маршрут для детей с особыми потребностями, создаются специальные условия. Студенты изучили предметно-развивающую среду групп комбинированной и компенсирующей направленности для детей разных нозологических групп, познакомились с современным коррекционно-дидактическим оборудованием и даже попробовали применить диагностические материалы в работе с детьми.
Это было не просто занятие — это была возможность «примерить» на себя будущую профессию, задать вопросы практикам, понять, как теория оживает в руках специалиста. Благодаря этому погружению в реальную образовательную среду студентам удалось не только увидеть практическое применение методик, но и обобщить знания, полученные на лекциях.
Коллектив кафедры тифлопедагогики выражает искреннюю благодарность администрации и педагогическому коллективу школы № 1566 за плодотворное сотрудничество, высокий уровень организации процесса практической подготовки студентов и бесценный опыт, переданный будущим учителям-дефектологам!
Текст: Е.Б. Борисова, Н.Е. Малахова
Кафедра тифлопедагогики
дефектологического факультета Институт детства












