Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Терпеливость, сдержанность, целеустремленность и упорство: второкурсники дефектологического факультета Института детства делятся опытом и впечатлениями

Новости МПГУ

Вот на календаре уже показался последний месяц лета! Смены в детских лагерях подходят к концу! Следовательно, наши замечательные вожатые с дефектологического факультета Института детства продолжают набираться опыта! Одна из студенток рассказала насколько важна и незаменима психологическая поддержка для детей в лагере!

Левченко Анастасия, ДОЛ «Звонкие голоса»: «Все дети в лагере – беженцы из ДНР. Я работала на младшем отряде с детьми 9-11 лет. Смена была насыщена различными мероприятиями: творческие конкурсы, спортивные соревнования, огоньки, коллективно-творческие дела. Я занималась созданием и постановкой творческих номеров. В этом процессе мне доставляли удовольствие не только реализация собственных амбиций, но и раскрытие детей с творческой стороны. Я видела, как дети преодолевают свои страхи и барьеры, и была рада, что смогла этому поспособствовать. Сложность проведения огоньков заключалась в неусидчивости и гиперактивности детей, характерной для их возраста. Поэтому при организации огоньков я специально готовила материалы, подбирала музыку, создавала соответствующую атмосферу в комнате, способствующую раскрепощению каждого ребенка. Благодаря этим нюансам получалось проводить свечку в 30-40 минут.

Самым большим личным достижением за смену, ценным для меня как для педагога, я считаю то, что мне удалось найти индивидуальный подход к каждому ребенку у себя в отряде. Это было моей первоначальной целью, и я рада, что я смогла ее добиться. Не буду скрывать, это был долгий процесс, длиною примерно в одну неделю. Чаще всего я пользовалась методами беседы с ребенком или с микро-группой детей, наблюдением за детьми в ходе коллективно-творческой деятельности и игр. В отряде присутствовала группа самых трудных по поведению детей, на налаживание и удержание контакта с которыми приходилось ежедневно тратить огромное количество сил. Часть из них была недисциплинированной, другие же дети очень агрессивными по отношению к вожатым и товарищам по отряду. Однозначного оправдания и причины такому поведению мне выявить не удалось – скорее всего тут сработала совокупность многих факторов: педагогическая запущенность, психологическая травма из-за событий на Родине, долгая разлука с родными и тоска по дому (дети пребывали в лагере с начала июня). К сожалению, в лагере не было постоянного психолога для работы с такими детьми, поэтому приходилось преодолевать эти трудности самостоятельно. Хотя я считаю, что в лагере с социальной направленностью должность психолога обязательна и необходима.

В целом, вожатская практика еще раз помогла увидеть мои сильные и слабые стороны, несмотря на колоссальную эмоциональную и физическую усталость. Мне удалось проявить свои лидерские качества, терпеливость, сдержанность, целеустремленность и упорство. Искренне считаю знания и опыт, полученные в период работы в лагере, ценным вкладом в мою копилку будущего педагога». 

В общем, хочу сказать, конечно, мы вожатые безусловно не способны заменить детям родителей, близких и родственников, но в любом случае можем сделать этот мир ярче хотя бы на мгновение! Уделить каждому ребёнку особое внимание! Порадоваться и похвалить за новые успехи и умения! Да и просто стать для ребёнка другом и товарищем на которого можно положиться, с которым можно поделиться своими переживаниями! Получить совет или просто порадоваться вместе! Как говорится «И в горе, и в радости» давайте не упускать этот шанс! Может, именно ваше доброе слово перевернёт жизнь ребёнка в лучшую сторону или поможет преодолеть временные трудности!

 

Над материалом работала Анастасия Каманина,

дефектологический факультет Института детства,

2 курс

10 / 08 / 2022

Показать обсуждение