По поручению Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, которое было дано на стратсессии по разработке Стратегии развития образования, проведена оценка около 50 тыс. показателей системы образования. Из них отобраны основные 969, по которым Координационный центр Правительства РФ, а также все федеральные министерства и ведомства будут вести мониторинг и оценку состояния отрасли.
Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко по итогам совещания по формированию единой модели данных оценки качества системы образования.
В совещании приняли участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев, заместитель Министра транспорта РФ Константин Пашков, заместитель Министра здравоохранения РФ Татьяна Семёнова, заместитель Министра сельского хозяйства РФ Ксения Шевёлкина, представители Росмолодежи, Росстата и др.
Вопрос важности формирования единой системы данных поднимался также на «правительственных часах» в Государственной Думе и Совете Федерации.
«Благодаря совместной работе с министерствами и ведомствами мы сформировали 969 основных показателей оценки системы образования всех уровней. Они представляют единую модель данных, которая будет использоваться регионами, ФОИВ, образовательными организациями. И именно эта система данных станет ориентиром для мониторинга, оценки и принятия управленческих решений», – сообщил вице-премьер.
Он добавил, что в работе необходимо опираться не только на статистические данные, но и на обратную связь от граждан.
Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по группам: педагогические кадры, заработная плата, материально-техническое обеспечение, контингент обучающихся, внеучебная деятельность, государственная итоговая аттестация и всероссийские проверочные работы, качество образования, дополнительные занятия, общественная деятельность, отдых и оздоровление, социологические показатели и др.