29 сентября 2025 г. открылся цикл встреч Читательского клуба «Базилик и рафинад». Эти вечера традиционно объединяют и студентов, и преподавателей Института детства, которые могут в неформальной обстановке обсудить, листая книги, что волнует их здесь и сейчас. В этот сентябрьский вечер вместе со студентами в беседе принимали участие доцент Е.И. Адамян, старший преподаватель Е.Б. Колосова, доцент Л.И. Адамян и доцент И.С. Конрад.
Участники клуба – студенты 1 и 2 курса дефектологического факультета Института детства, участники пилотного проекта, обучающиеся по базовому высшему образованию (направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»), были рады видеть друг друга и обменяться впечатлениями о начале нового этапа студенческой жизни.
В этой связи символично, что книги, предложенные для обсуждения, поднимали вечную проблему самоопределения, поиска себя, выбора пути в профессии и в жизни в целом. Повесть «Мальчики» Александра Рекемчука и сборник автобиографических рассказов Георгия Данелии «Безбилетный пассажир» вызвали оживленную дискуссию, несмотря на то, что, казалось бы, описываемые события относятся к давно ушедшей эпохе. Ребята признавались, что читая отдельные фрагменты предложенных текстов, они словно переносились в события собственного прошлого, где было место ожиданиям «и первого успеха, и первой славы и первой любви, и первого разочарования…» А воспоминания Г. Данелии позволили студентам разглядеть живого человека с присущим ему эмоциями, юмором, ироничным отношением к своим недостаткам за «парадным портретом» всем известного отечественного режиссера.
Г. Данелия, говоря о «дорогах, которые мы выбираем», отмечал, что в этом выборе подчас есть много случайного и даже нелепого, но человек все равно является автором собственного жизненного пути.
Читательский клуб – одно из направлений воспитательной работы кафедры психологической антропологии, связанной с развитием студенческого сообщества и исследовательской среды современного педагогического университета.
Текст: Е.И. Адамян, Е.Б. Колосова
Кафедра психологической антропологии Института детства