Такую тему обсуждали 23 сентября на онлайн-семинаре, проведенном Центром историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ при поддержке Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы, во взаимодействии с Московской городской епархией.
Участниками разговора стали родители учащихся 13-17 лет, учителя и представители школьной администрации. Эксперт Елена Михайловна Шпагина, доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук рассказала о различных видах рисков: коммуникационных, потребительских, технических, а также опасном контенте и интернет-зависимости. Современные дети в основном являются «интернет-зависимыми», что сегодня практически стало социальной нормой. Особенно остро эта проблема встает в период сепарации – возрастного отделения ребенка от родителей. Именно в этот период активно происходит киберсоциализация – получение подростком информации из Интернет о том, как надо жить. Для детей очень важен эффект принадлежности к группе, и это определяет их социализацию.
На семинаре были рассмотрены такие явления, как кибербуллинг и травля в интернете, которые могут подтолкнуть ребенка к суициду. Эксперт рассказала о признаках, по которым можно установить, что школьник находится в опасной ситуации, и о том, как неосведомленность родителей и отсутствие поддержки с их стороны могут привести к печальным последствиям.
Во время беседы были продемонстрированы основные навыки медиакомпетенции и показаны способы их освоения и обучения им ребенка. Были также даны основные рекомендации по защите ребенка от негативного контента в сети Интернет.
Участники мероприятия поблагодарили организаторов и эксперта, отметив важность представленной информации.
Алексей Кричкин, Елена Теплова