Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

«Чтобы знать – надо учиться»: Студенты МПГУ рассказали, за что они любят вожатство

Новости МПГУ

Каждый студент твердо знает: невозможно получить профессию без знаний. Любая профессия требует навыков и специального образования. Будущий врач должен разбираться в анатомии и медицине, педагог – быть хорошим психологом и воспитателем… А что нужно знать будущему вожатому? Своими догадками с нами поделились студенты МПГУ, которые изучают модуль «Основы вожатской деятельности», а также рассказали, чему они уже успели научиться и за что любят профессию вожатого.

– Как вы думаете, зачем студентам нужен модуль «Основы вожатской деятельности»? Как эта учеба может повлиять на их будущее?

«Задача этого курса – узнать основные подходы в работе с детьми. Эти знания могут быть полезны не только будущим вожатым, но и педагогам и даже родителям. В ходе занятий у нас возникает множество вопросов, которые мы разбираем с нашим педагогом. Модуль готовит нас к реальной жизни, в которой не помешает знать, как поступить в той или иной ситуации» – Авилов Егор, 2 курс, Институт изящных искусств.

«Я считаю, что изучение этого модуля – неотъемлемая часть работы будущего педагога. Ведь именно работая вожатым, ты сможешь проверить себя: правильную ли ты выбрал профессию, способен ли ты быть педагогом, любишь ли ты детей, способен ли ты понять ребенка любого возраста и найти с ним общий язык» – Воронова Алина, 1 курс, Институт изящных искусств.

– Каким, на Ваш взгляд, должен быть настоящий вожатый? Какими главными качествами он должен обладать?

«Вожатый – старший товарищ, друг и напарник. Он должен уметь создавать в команде дружескую атмосферу, оставаясь при этом авторитетным лидером. Нельзя стать вожатым, боясь работать с детьми или пытаясь заслужить их уважения криком или угрозами. Задача каждого вожатого – создавать детям счастливое детство» – Буракова Маргарита, 2 курс, Институт изящных искусств.

«Я думаю, прототип образа истинного вожатого – Тимур из повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Вот кто был бы настоящим другом для ребят своего отряда! Душа компании, дух лагерной жизни, который всегда выслушает и подставит плечо в трудную минуту. Настоящий лидер, я бы очень хотел быть на него похожим!» – Разуваев Константин, 2 курс, Институт изящных искусств.

– Согласитесь, что путь вожатого – не из легких. С какими основными трудностями, на Ваш взгляд, сталкиваются вожатые?

«Для меня труднее всего – найти подход к каждому ребенку, ведь дети такие разные: кто-то застенчивый, кто-то гиперактивный, а кто-то задира… А ведь задача вожатого заключается в том, чтобы каждому ребенку в лагере было комфортно и интересно, чтобы каждый смог найти себе друзей» – Воронова Алина, 1 курс, Институт изящных искусств.

«Трудностей достаточно: отсутствие взаимопонимания в отряде, конфликты с коллегами, организация дисциплины в отряде. Бывает, что с родителями детей найти общий язык намного труднее, чем с самими детьми. Но все эти проблемы как раз и помогает решить наш модуль «Основы вожатской деятельности»: мы часто решаем кейсовые ситуации на занятиях, и это помогает в дальнейшем избежать конфликтов на работе» – Домничева Елизавета, 2 курс, Институт изящных искусств.

– Расскажите об этом подробнее. Какие вопросы чаще всего возникают у вас во время занятий?

«Прежде всего мы разбираем решение внештатных ситуаций: что делать, если ребенок получил травму на игровой площадке? Кто несет ответственность, если ребенок разбил окно или повредил лагерное имущество?»

«Наш куратор подробно разбирает с нами любые вопросы, возникающие у нас в ходе занятий, поэтому мне сложно выделить какой-то один. Меня хоть сейчас бросайте на амбразуру, я решу любую задачу!» – Дементьева Полина, 2 курс, Институт изящных искусств.

Может, вспомните какой-то забавный случай с занятий?

«Нам очень повезло, что этот предмет у нас ведет Лариса Михайловна Петухова. Не помню ни одного скучного занятия с ней, у нас все время проходят квесты и круглые столы, мы играем в игры, где нужно быстро что-то придумать и разрешить. Помню, нужно было сочинить сценку на определённую тему и рассказать ее товарищам. Нам с однокурсниками очень понравилось задание, на целую пару мы погрузились в мир забавных выдуманных историй» – Соседова Екатерина, 2 курс, Институт изящных искусств.

«Забавных случаев было немало, ведь когда в аудитории царит дружеская атмосфера, каждому становится комфортно. Запомнилось занятие, когда за каждый правильный ответ по устной теме наша преподавательница дарила нам маленькие сувенирчики, это было очень приятно и, что самое главное – действенно! Мои одногруппники так увлеклись этим, что в итоге развили целую дискуссию и продолжили ее даже во время перемены! По-моему, это очень грамотный преподавательский ход. Обязательно попробую сделать тоже самое на своей смене в лагере, думаю, дети будут в восторге!» – Алексеева Анастасия, 1 курс, Институт изящных искусств.

– Что бы вы пожелали своим коллегам – вожатым, и тем, кто только планирует ими стать?

«Быть хорошим примером для подражания и верным товарищем. Работа вожатого – прекрасный повод вновь почувствовать себя ребенком и от души повеселиться. Главное – быть искренним, только в этом случае получится создать из своего отряда крепкую, дружную семью» – Егупова Ульяна, 2 курс, Институт изящных искусств.

«Вожатый – это билет в счастливое детство ребенка» – Авилов Егор, 2 курс, Институт изящных искусств.

Мы не заметили, как наше интервью подошло к концу – с ребятами не хотелось расставаться! Казалось, что мы знакомы всю жизнь, более того – работаем в одном лагере и завтра увидимся на вечернем огоньке.

PS: Хочется от души поблагодарить преподавателя модуля «Основы вожатской деятельности», кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии Факультета педагогики и психологии Ларису Михайловну Петухову за безграничную любовь к любимому делу и добросовестную подготовку студентов к вожатской работе, именно ее студенты приняли участие в интервью.

Кристина Романова

Федеральный координационный центр
по подготовке и сопровождению вожатских кадров

26 / 03 / 2020

Показать обсуждение