28 февраля 2023г. состоялся II Международный научно-педагогический симпозиум «Актуальные проблемы инновационного развития современного образования: психолого-педагогические аспекты».
Симпозиум организован БУ ВО «Сургутский государственный университет», Сургут, Российская Федерация; ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет, Донецк, ДНР, Российская Федерация; УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины», г. Гомель, Республика Беларусь.
Участников Симпозиума приветствовали Р.В. Оствальд, кандидат химических наук, доцент, проректор по науке и технологиям Сургутского государственного университета, г. Сургут; Е. В. Осипенко, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины, г. Гомель; И. А. Кудрейко, кандидат филологических наук, директор Института педагогики Донецкого национального университета, г. Донецк.
На пленарном заседании были представлены доклады Л. И. Лубышевой, д.п.н., профессора, профессора кафедры психологии, философии и социологии Российского университета спорта «ГЦОЛИФК» (Тема: «Феномен соревновательности в методологии спортизации физического воспитания студентов»); В. Д. Повзун, д.п.н., профессора Сургутского государственного университета, г. Сургут (Тема: «Роль учителя в педагогическом наследии К.Д. Ушинского»); Л. В. Шибаевой, д.пс.н., профессора кафедры психологии Сургутского государственного педагогического университета, г. Сургут (Тема: «Подходы к организации психолого-педагогического взаимодействия для создания «развивающего и развивающегося» образовательного пространства»).
С основным докладом на пленарном заседании выступила М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ, научный руководитель магистерской программы «Электронные образовательные технологии». Тема выступления: «Цифровая дидактика как профессиональный шаг педагога к профессионализму».
В своем выступлении Марина Ефимовна представила актуальные направления в развитии цифровой дидактики в условиях использования цифровой образовательной среды. Отдельно обратила внимание на скорость подготовки кадров для образования с целью адаптации современного педагога к работе в современных условиях; направленность на организацию самостоятельной работы как обучающих так и обучающихся в среде будущей / настоящей профессиональной деятельности; современную философию организации обучения через собственную деятельность и использование собственного опыта в условиях цифрового обучения с основным вниманием обучающего на процесс как основной путь к результату и др.
Спикер поделилась опытом формирования у педагога профессиональных подходов к организации обучения в условиях цифровизации.
Программа Симпозиума представлена здесь.
М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО;
М.Л. Субочева, д.п.н., доцент. заведующий кафедрой ТиПО