Может ли преподаватель начать использовать различные интернет-ресурсы, применять их в учебном процессе без понимания азов? Наверное, это возможно, однако будет ли такое обучение эффективным, и сможет ли этот педагог избежать трудностей, вызванных неосведомленностью, — вопрос.
В ИМО дисциплину “Цифровые технологии в образовании”, которую изучают в течение одного семестра, ведет Анна Викторовна Ястребова — педагог с большим опытом и добрым сердцем. Целью Анны Викторовны было создание обзорного, “экскурсионного” курса, который помог бы студентам не только освоить теоретическую базу для основных направлений цифровой образовательной среды, но и познакомиться с устройством и способами применения на практике тех образовательных инструментов, которые обучающиеся смогут начать применять уже сейчас.
Одним из преимуществ дисциплины Анна Викторовна считает ее структуру: студенты пишут небольшие тесты после каждой темы, что и им позволяет закрепить только что пройденный материал, и преподавателю проверить, насколько хорошо ребятами усвоен материал: что дается легко, а что вызывает трудности.
Еще одной удачной идеей курса Анна Викторовна называет большое количество командной работы: после того, как преподаватель познакомила студентов с тем или иным цифровым инструментом, они приступают к работе в группах, обсуждая, как его можно использовать на занятиях. Более того, после совместного brainstorming ребята делятся своими мыслями с однокурсниками, и те, с помощью доски Padlet, оставляют к ним свои комментарии и ставят лайки.
Студенты, уже прослушавшие курс лекций по этой дисциплине, поделились с нами своими впечатлениями.
Юлия Демьянова:
“Курс «Цифровые технологии в образовании» стал для меня находкой. Множество интересных ресурсов, систем и сайтов, которыми делилась с нами Анна Викторовна, помогли мне в начале моего преподавательского пути. Многому я научилась благодаря этой дисциплине. Хочется сказать отдельное спасибо за то, как преподносился материал, и за то, какое отношение преподавателя мы видели каждый раз на наших занятиях. Всё было грамотно составлено, увлекало нас и показывало, как важны навыки «выживания» в интернет-среде. Огромным плюсом являлось то, что курс проходил на английском языке, благодаря чему я узнала много новой лексики из «цифровой» области”.
Анна Мациевская:
“Оказалось, что по этому предмету существует интересная и абсолютно новая теоретическая база для преподавателей, различные виды взаимодействия с учениками. Особенно удивило использование дополненной и виртуальной реальности в образовании: так мы поняли, что будущее уже близко.
Анна Викторовна создаёт максимально комфортную дружелюбную атмосферу, поэтому все свободно могут высказать свое мнение”.
Анастасия Андреева:
“Предмет “Digital Technologies in Education” помог нам узнать о множестве платформ и о том, как их использовать. Мне понравилось, как Анна Викторовна узнавала мнение каждого и давала комментарии, стараясь найти лучшее решение. Мы усвоили, какие информационные технологии можно использовать и какие ресурсы дают нам доступ к этому”.
Цифровые технологии в образовании — курс, хотя и обзорный, но крайне важный для начинающих педагогов, планирующих работать в цифровой среде. Здесь студенты не только узнают о различных интернет-ресурсах, полезных для преподавателя, но и практикуют навыки работы в команде, обсуждая варианты использования этих ресурсов в процессе обучения.
Автор: Анна Бродецкая
Медиа блок ИМО