Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Выпускники дефектологического факультета – лауреаты всероссийского конкурса молодых исследователей

Новости МПГУ

25 сентября 2025 г. на площадке Института коррекционной педагогики состоялся финал V Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии-2025, организованного Министерством просвещения Российской Федерации.

Целью конкурса являлась поддержка карьерного, профессионального и личностного роста молодых исследователей, инновационных научных разработок в сфере образования и психолого-педагогической абилитации, и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. В конкурсе приняли участие более 120 претендентов.

В номинации «Профессиональное обучение и образование лиц с ОВЗ» выпускница кафедры тифлопедагогики дефектологического факультета Института детства Елизавета Евтушенко (ныне – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями московской  школы-интерната № 17) была удостоена звания «Лауреат» за проект «Особенности профессиональной подготовки старших школьников с двигательными нарушениями». Проект рассматривал вопросы влияния двигательных нарушений на обучение и профориентацию старших школьников; на основе комплексного анализа современных методик и технологий профессиональной подготовки были сформулированы рекомендации по совершенствованию образовательного процесса.

Выпускниками кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии нашего вуза Александром и Даниилом Евтушенко в номинации «Содержание и методы общего образования (школа для особого ребенка)» были представлены проекты «Особенности физического развития как предпосылки формирования танцевальной культуры младших школьников с нарушениями интеллекта» и «Формирование чувства ритма у детей 9-11 лет с умственной отсталостью в процессе коррекционно-развивающего курса “Ритмика”». Содержанием проектов стало определение уровней физического развития, как основы танцевальной деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта в процессе комплексного обследования и проектирование модели обучения танцевальной деятельности; разработка и экспериментальное обоснование эффективности методики формирования чувства ритма у детей 9-11 лет с умственной отсталостью в процессе коррекционно-развивающего курса «Ритмика». Решением жюри Александр и Даниил были также удостоены звания лауреатов.

Дефектологический факультет Института детства

27 / 09 / 2025

Показать обсуждение