Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

На дефектологическом факультете в рамках Весенней научной сессии прошла работа секции «Инклюзивное образование и сурдопедагогика»

Новости МПГУ

4 марта 2023 г. в Институте детства состоялось заседание секции, организованное кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики дефектологического факультета в рамках Весенней научной сессии МПГУ.

Доклады были посвящены актуальным вопросам подготовки сурдопедагогов и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривались особенности оценки сформированности компетенций у будущих сурдопедагогов, вопросы использования технологий сотрудничества в подготовке сурдопедагогических кадров, проблемы определения содержания заданий для студентов-сурдопедагогов по основам социально-педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Изучалось применение принципов коммуникативно-ориентированного обучения на практических занятиях по иностранному языку для повышения мотивации к обучению у студентов дефектологического факультета. Предлагалось рассматривать работу мысли учеников на уроке английского языка в начальной школе с учетом трехкомпонентной структуры мышления. Поднимались теоретические и практические вопросы реализации индивидуально-дифференцированного подхода к развитию, обучению и воспитанию детей с множественными нарушениями, получили освещение педагогические условия и средства нравственного воспитания обучающихся с нарушением слуха, были проанализированы особенности развития математической речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

На заседании секции выступили преподаватели: к. психол. н., доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики К.Б. Вовненко; д. п. н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики М.В. Жигорева; к. п. н., профессор Е.Г. Речицкая; старший преподаватель кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики О.А. Ильин; старший преподаватель кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Л.В. Земскова; к. ф. н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики В.В. Линьков; к. п. н., доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики С.А. Кузьминова; доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Е.А. Большакова.

Отзывы:

Анна Романовна Полякова, студентка 4 курса дефектологического факультета, учитель-дефектолог школы № 1501 г. Москвы: «В докладах были представлены интересные материалы. В докладе М.В. Жигоревой особое внимание уделялось организации рабочего места. Понравился данный доклад тем, что можно эту информацию применить ко всем нозологиям детей. В докладе Е.Г. Речицкой были представлены интересные принципы сотрудничества, которые можно непосредственно использовать на практике. В докладе С.А. Кузьминовой наглядно было показано, как организовать работу по развитию математической речи младших школьников с ОВЗ. Данная информация пригодится в моей педагогической деятельности».

Арина Радионовна Лобан, студентка 2 курса дефектологического факультета: «Посещение научной секции мне помогло понять и открыть новые грани и методы образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

Эмма Романовна Маслова, студентка 4 курса дефектологического факультета: «Представленный в докладах материал полезен и легок в понимании. Особенно запомнился доклад М.В. Жигоревой, посвященный реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе образования детей со множественными нарушениями. В докладе достаточно подробно была представлена методология индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, был проведен анализ векторов коррекционно-развивающей деятельности».

07 / 03 / 2023

Показать обсуждение