19 ноября 2025 г. на базе московской школы № 152 прошло масштабное профориентационное мероприятие в формате интерактивного шоу «Где логика?», посвящённое профессии дошкольного учителя-дефектолога. Мероприятие организовано кафедрой дошкольной дефектологии факультета начального образования Института детства МПГУ и реализовано под руководством профессора, канд. пед. наук Натальи Викторовны Микляевой. В работе приняли участие студенты 3 курса направления подготовки «Дошкольная дефектология»: Софья Бортникова, Кристина Потапова, Владлена Колесова, Серафима Батурина, Кристина Елькина, Полина Овсянникова и Зофия Леонюк.
Программа мероприятия включала презентацию деятельности кафедры, дефектологического факультета и Института детства, а также личные рассказы студентов о мотивах выбора профессии и особенностях учёбы. Особый интерес у старшеклассников вызвали интерактивные формы работы: командная игра «Где логика», в ходе которой школьники искали «ключи от профессии» и неформальная викторина «Десять дурацких вопросов дефектологу», способствовавшая раскрепощённому общению и снятию стереотипов о специальной педагогике. Студенты проявили себя как настоящие профессионалы: доброжелательно и с юмором, и, в то же время, со знанием специфики профессии учителя-дефектолога и особенностей детей с ОВЗ, приемов и методики их сопровождения, рассказывали старшеклассникам о своем опыте взаимодействия с ними и обучения в вузе, работе Студенческого научного общества кафедры дошкольной дефектологии.
Мероприятие прошло в рамках Всероссийской модели профориентации «Россия — мои горизонты» и было направлено на популяризацию профессии учителя-дефектолога среди старшеклассников. Участники получили актуальную информацию о вступительных экзаменах, образовательных возможностях и Днях открытых дверей в МПГУ, а также лайфхаки от студентов.
Организаторы выражают благодарность директору школы № 152 И.М. Панковой, заместителю директора М.Л. Козловой, социальному педагогу А.А. Шириковой и учителю английского языка Ю.Л. Строкиной за высокий профессионализм, доброжелательную поддержку инициатив и эффективное содействие в проведении мероприятия. Благодаря слаженной работе всех участников, опыт взаимодействия с будущими специалистами стал важным шагом в осознанном выборе профессионального пути для старшеклассников.
Кафедра дошкольной дефектологии
дефектологического факультета Института детства
















