Делегация Министерства просвещения Объединенных Арабских Эмиратов прибыла в Россию с целью изучения опыта организации российского школьного образования и системы государственной итоговой аттестации. 12 декабря представители ОАЭ посетили школу № 2107 города Москвы и Московский педагогический государственный университет. В мероприятии принял участие директор Департамента интеграции национальной системы образования и международного сотрудничества Минпросвещения России Усман Рассуханов.
Члены делегации во главе с Министром просвещения Объединенных Арабских Эмиратов Сарой бинт Юсеф Аль-Амири посетили Московскую школу № 2107, где был организован экзаменационный пункт для родителей выпускников. В ходе визита в образовательное учреждение они ознакомились с процедурой сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Гостям была продемонстрирована вся цепочка процесса, начиная с регистрации на ЕГЭ. Члены делегации внимательно изучили организацию рассадки участников в аудиториях и обустройство рабочих мест. Особое внимание было уделено вопросам контроля за объективностью проведения экзамена, а также инструктажу, предваряющему начало испытаний. Гости также ознакомилась с процессом печати контрольных измерительных материалов в пункте проведения экзаменов.
По завершении мероприятия состоялся круглый стол, на котором участники поделились впечатлениями о процедуре сдачи экзамена.
Делегация ОАЭ также посетила Московский педагогический государственный университет. В Главном корпусе вуза была организована экскурсия, в ходе которой гости ознакомились с историей высшего педагогического образования в России, архитектурными особенностями корпуса, а также посетили художественную галерею вуза, где хранятся более 70 экспонатов живописи, графики, скульптуры XVIII – первой половины ХХ века.
Кроме того, по приглашению Минпросвещения России делегация ОАЭ побывала в Историческом парке «Россия – Моя история» на ВДНХ, где ознакомилась с обновленной выставкой «Рюриковичи». Во время экскурсии гости получили представление не только об историческом контенте, но и о технологиях, используемых для его создания и экспонирования. Они отметили современный и мультимедийный подход к представлению истории, а также важность сохранения исторической памяти и преемственности поколений. Отдельное внимание было уделено формату представления исторических событий для подрастающего поколения.