В Ярославле стартовала 8 сессия ежегодного международного форума «Евразийский образовательный диалог». На этот раз представители из регионов России и зарубежные специалисты собрались обсудить стратегии перемен в области образовательных технологий, практик и среды: от перспектив инклюзивного образования до способов карьерного роста педагога.
Приглашение принять участие в работе Евразийского форума на имя ректора Алексея Владимировича Лубкова пришло от председателя Координационного совета по образованию и педагогическим наукам Министерства науки и высшего образования В.В.Лаптева.
В программе форума – работа конференций, проведение круглых столов, встреча с губернатором Ярославской области и выпускниками образовательного центра «Сириус» и ответ на главный вопрос: каким будет образование будущего, и что для этого нужно сделать. Особое внимание в этом году эксперты уделяют вопросам цифровизации в образовании и развитию новых – надпредметных – навыков.
В работе «Евразийского диалога» приняла участие делегация МПГУ: проректоры С.Д.Каракозов, Л.А.Трубина, советник при ректорате Н.Ю.Склярова, заместитель проректора Е.Ю.Лазарева, директор Института развития цифрового образования О.В. Гордиенко, заместитель директора Института развития цифрового образования А.А.Соколова.
Большое пленарное заседание форума открыла Лобода Ирина Валентиновна, директор департамента образования Ярославской области. С приветственным словом от Губернатора выступил Р.А.Колесов, заместитель председателя Правительства Ярославской области. Поздравления с началом работы форума от министра Ольги Юрьевны Васильевой передал советник В.С.Басюк. Также с докладами на большом пленарном заседании выступили Е.В. Шмелева, руководитель образовательного центра «Сириус», член президиума Совета при президенте РФ по науке и образованию, руководитель Фонда «Талант и успех»; Ю.П. Зинченко, президент Российской академии образования Е.И.Казакова, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки».
В рамках тематических конференций участники форума обсудили новые практики в системе общего и дополнительного образования, развитие профессионального мастерства педагогических работников, а также направления развития педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации.
Трубина Людмила Александровна, модератор направления «Подходы к оценке сформированности профессиональных компетенций в системе педагогического образования», предложила участникам дискуссии следующие вопросы для обсуждения:
- Как обеспечить унификацию требований к образовательному результату высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО 3++?
- Какими инструментами могут быть оценены результаты сформированности профессиональных компетенций будущих педагогов?
- Как привлечь работодателей к оценке профессиональных компетенций студентов и выпускников педагогического вуза?
В дискуссии участвовала и заместитель проректора Елена Юрьевна Лазарева.
Сергей Дмитриевич Каракозов в своем выступлении раскрыл специфику приемов по совмещению технологической модернизации и традиционного подхода к образованию на секции «Направления модернизации содержания педагогического образования (фундаментальные и прикладные аспекты)».
Проблемы развития кадрового потенциала системы педагогического образования обсуждались на круглом столе, который модерировал ректор ТГПУ А.Н.Макаренко. Наталья Юрьевна Склярова совместно с заведующей кафедрой педагогики ИПКиПРО РО В.А.Протопоповой предложила коллегам для ознакомления материалы по развитию кадрового потенциала в условиях профессиональной стандартизации и сравнительный анализ систем ДПО социальных отраслей.
О.В.Гордиенко и А.А. Соколова приняли участие в форсайт-сессии «Актуализация ценностей и целей современного педагогического образования». Тема доклада Оксаны Викторовны – «Гуманитарные подходы к цифровизации образования».
В работе Евразийского образовательного форума – 2019 приняли участие руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители образовательных организаций и методических служб, специалисты в области повышения квалификации, педагоги, эксперты в области образовательной политики.
Н.Ю.Склярова