Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Подготовка студентов ХГФ ИИИ к демоэкзамену: интеграция науки, скетчинга и межкультурного диалога

Новости образования

Студенты художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ вновь окунулись в увлекательный мир скетчинга, демонстрируя свои таланты и расширяя горизонты знаний. Этот день стал особенным не только благодаря новым умениям, но и благодаря участию наших иностранных студентов, которые привнесли в атмосферу особую энергию и международный колорит. 

Мероприятие началось с интеллектуальной разминки – студенты прослушали вдохновляющие презентации от своих однокурсниц. Темы были разнообразны и увлекательны: от детального изучения мира насекомых, раскрывая их удивительную красоту и функциональность, до тонкостей стилизации и элегантности каллиграфии. Эти презентации продемонстрировали, как глубокие знания в естественных науках могут переплетаться с художественным видением, порождая новые идеи и подходы.

После познавательной части студенты перешли к практическому освоению искусства быстрого рисунка. Участники с увлечением делали наброски с натуры, тренируя глазомер, скорость и точность передачи форм. Возможно, это были объекты из повседневной жизни факультета, или специально подготовленные композиции, но главное – студенты учились видеть мир через призму линий и штрихов, фиксируя моменты и детали. 

Особый колорит мероприятию придали китайские студенты. Для них под руководством заслуженного учителя РФ Геннадия Владимировича Соколова, руководителя художественного направления школы № 548 была разработана интерактивная игра, направленная на преодоление языковых барьеров и развитие ассоциативного мышления. Участникам выдавались карточки со словами, и их задача заключалась в том, чтобы с помощью скетча точно передать значение заданного понятия так, чтобы именно китайские студенты смогли его распознать

Эта интерактивная игра, своего рода “скетч-крокодил”, оказалась невероятно веселой и вовлекающей. Студенты с азартом подбирали образы, жестикулировали и пытались донести свою мысль через рисунок. Неважно, насколько профессионально были выполнены рисунки – главное, что игра подарила массу положительных эмоций и помогла наладить живое общение между студентами разных культур.

«Проведенное мероприятие доказало свою высокую методическую ценность, – отметил зам. декана ХГФ ИИИ по научной работе, к.п.н., доцент РАО – Руднев Иван Юрьевич, – оно не только позволяет студентам ХГФ отработать конкретные профессиональные умения и навыки в условиях, приближенных к реальной педагогической практике, но и продемонстрировать эффективность интеграции игровых технологий и межкультурного диалога в процессе подготовки современного учителя изобразительного искусства к реалиям современного урока».

Новость подготовила студентка 2 курса

Филяева Анастасия

18 / 11 / 2025

Показать обсуждение