В прошедшие выходные подмосковная школа «Лидер» с углубленным изучением английского языка принимало на своей базе гостей и участников Всероссийского турнира по медийно-информационной грамотности #ЗнаюМИГ.
Его организаторами стали Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ, Кафедра ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан и Ассоциация специалистов медиаобразования.
Эксперты кафедры разработали задания для разных возрастных групп участников. Школьникам было предложено проверить свое умение оперативного поиска необходимой информации, способность ее проверки на достоверность и навыки работы с цифровым контентом. Участники турнира в течение 90 минут выполняли задания на сайте через мобильное приложение с использованием интернет-ресурсов. В последнем творческом состязании – написании эссе – ребята поделились своим опытом использования медиасреды, отбором информации, а также перечислили те меры безопасности, которыми они уже пользуются и с которыми они только познакомились. Победителями турнира по медиаграмотности стали – учащиеся школы «Лидер» Кристина Авакимян, Виктор Щетинин, София Трухина, Варвара Ворожбит, Виктория Тихонова, Денис Растворов.
Второй частью Дня медийно-информационной грамотности стал «круглый стол» на тему «Медиаобразовательные технологии в преподавании иностранных языков», посвященный обмену опытом в использовании медиаобразовательных технологий в преподавании иностранных языков. В профессиональном диалоге приняли участие – И.В. Жилавская, заведующий кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ, кандидат филологических наук, Т.В. Иванова, доцент кафедры контрастной лингвистики Института иностранных языков МПГУ, кандидат педагогических наук, Н.А. Галкина, преподаватель иностранного языка в ГБОУ школа №1392 им. Д.В. Рябинкина, магистрант программы «Медиаобразование» МПГУ, А.П. Колбышева, автор метода изучения иностранного языка #СЕЛФИ, основатель Школы английского языка SELFIE ENGLISH.
Педагоги школы поделились опытом использования медиаресурсов в обучении иностранному языку. В.Э. Зыгар, преподаватель китайского языка, рассказал о том, какие медиаобразовательные технологии используются при изучении второго иностранного языка. С.В. Суслова, учитель французского языка, поделилась опытом использования данного ресурса как способа погружения в языковую среду детей дошкольного и школьного возраста. Е.В. Тихонова, И.А. Степная, М.В. Филева, преподаватели английского языка, рассказали собравшимся об использовании медиаресурсов в непрерывном ступенчатом обучении иностранному языку с нулевого по выпускные классы, об их положительном мотивационном аспекте в личностно-ориентированном подходе к обучению.
В итоге участники обсудили планы дальнейшего сотрудничества.