21 декабря в 11:00 состоялся Круглый стол «», акцентируя внимание участников на подготовке круглого стола «ДНК-педагога: учитель для современной школы»». В рамках культурно-просветительского образовательного проекта : «Базовая школа МПГУ». Базовые школы МПГУ – площадка реализации идеи непрерывности педагогического образования.
Открыла мероприятие советник при ректорате МПГУ доктор педагогических наук, заслуженный работник высшей школы Яковлева Нина Ивановна. О воспитательной работе в школе: ресурсах и потенциале рассказала Владимирова Татьяна Николаевна, проректор по связям с общественностью МПГУ, доктор педагогических наук. Вопрос практической подготовки обучающихся МПГУ в Базовых школах в 2023/2024 уч.г. представила Бирюкова Е.А. – начальник отдела качества образования МПГУ, кандидат филологических наук. Елена Александровна подробно и обстоятельно изложила порядок организации практики, порекомендовала возможные формы проведения как очной, так и дистанционной практики для студентов различных направлений, и форм обучения. Дербентский филиал представила зав.кафедрой психолого-педагогического образования, канд.психол.наук , доцент, Пирмагомедова Эльмира Абудиновна , выступив по теме «Педагогическая практика – успешный старт в профессию». Эльмира Абудиновна поделилась опытом взаимодействия Базовых школ со студентами-практикантами филиала. Отметила Пирмагомедова Э.А. и то, что практика помогает реально формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию, когда для будущего учителя предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности. «В период педагогической практики студенты осуществляют педагогическое взаимодействие и сотрудничество с учителями–предметниками и учащимися в достижении поставленных целей, осваивают приемы и методы, активизирующие познавательную деятельность обучаемых, развивающие их творческие силы, инициативу к самообразованию. При грамотной методической инструментовке педагогической практики у студента развиваются способности: исследовательские, художественные и др.» Резюмируя свое выступление Эльмира Абудиновна подчеркнула, что педпрактика – это первый шаг к достижению цели.
Следует отметить: что Круглый стол «ДНК-педагога: учитель для современной школы» дал возможность познакомиться с опытом коллег по созданию и внедрению новых форм организации учебного процесса, воспитательной работы.