В рамках проекта Министерства просвещения РФ «Волонтёры просвещения» студенты МПГУ проводят различные занятия в дистанционном формате.
О том, как не терять физической формы в условиях ограниченного пространства, мы побеседовали с тренером, студентом Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, обучающийся по направлению Педагогическое образование с двумя профилями «Дошкольное образование и Физическая культура», Леонидом Олейником.
Расскажи, откуда ты?
Я родился в Саратовской области в городе Энгельс, но почти сразу меня забрали в Москву, а там я проводил всё лето у бабушки. Сейчас иногда выбираюсь на пару недель в свободное время. Энгельс – как маленькая Москва, но там намного меньше людей.
Как ты для себя выбрал МПГУ и специальность?
Я профессионально занимаюсь бальными танцами более 10 лет, преподаю в школе танцев, и дело жизни мне подсказало дорогу.
Как ты стал тренером?
Моя старшая сестра открыла свою танцевальную школу, у нас это семейное дело. И она позвала работать меня в 16 лет, в 10 классе. Сначала работал вместе с ней, а потом начал преподавать отдельно.
А какие группы возрастные у тебя? С кем легче работать?
Группы разные: дошкольники – 3-7 лет, начальная школа до 12 лет.
Для меня проще всего работать со вторым классом, 8-9 лет, так как проработаны основные дисциплинарные моменты. Ребёнок уже как маленький взрослый. Нужно всего лишь поставить цель, и увидишь результат. Сконцентрировать внимание маленьких тяжело, но нужно начинать с дошкольного возраста.
Какие у вас отношения с детьми?
Я для них друг, с каждым работаю индивидуально, все они разные, с разными возможностями и физическим развитием, нужно смотреть на их поведение, где-то похвалить, где-то быть построже. Дети меня любят, мы ездим на соревнования, мероприятия, вместе ходим в кино, организуем праздники.
Что для тебя сложнее всего в преподавании?
Хореография – самый трудный предмет, у меня её не было, «изнутри» я её не изучал, а, чтобы показать личный пример детям, нужна высокая квалификация.
А как ты с этим справляешься?
Я сам занимаюсь с педагогами, держу планку, выезжаю на соревнования, карьера ещё не закончена. Но думаю, что скоро это случится, потому что это отнимает очень много ресурсов, особенно временных.
Бывает, что родители учеников относятся к тебе с предубеждением?
Часто встречается, что родители не объективны ко мне из-за юного возраста, но эти вопросы сводятся на нет из-за сестры. У неё самой двое детей, и мы консультируемся друг с другом по всем вопросам, если видим, что ребёнок и родители заинтересованы в занятиях.
При таком графике, как успеваешь учиться?
Я учусь на Семёновской, очень повезло, ездить совсем близко. Все задания стараюсь выполнять в срок, помогает, что сейчас активно используются дистанционные технологии. Иногда возникают трудности, но мы договариваемся, мне дают задания, и я всегда вместе со всеми сдаю зачёты и экзамены. И очень удобно, что уже многие преподаватели записывают лекции, в любое время могу посмотреть, и времени на дорогу не уходит.
Тебе помогает твоё обучение в работе?
80% знаний мне помогают в работе. Современные образовательные программы дошкольного образования, детская психология и психофизическое развитие детей дошкольного возраста, например.
Как ты отдыхаешь?
Отдыха у меня в принципе не бывает. Если нет своих турниров – еду к ученикам, а мои соревнования могут идти до 2 часов ночи. Все мои друзья тоже танцоры, и вне профессии мы практически не встречаемся. Изредка проводим время на прогулках или в кафе. Если чувствую, что мне необходим перерыв, люблю уехать на пару дней на дачу и абстрагироваться ото всех, побыть наедине с собой.
А как ты организуешь сейчас работу в качестве тренера?
Я провожу занятия на разных платформах для своих учеников, стараюсь делать всё максимально безопасным, чтобы проводить уроки без участия взрослых.
С чего началось твоё участие в проекте «Волонтеры просвещения”?
Мне предложили попробовать снять видео в свободной форме для детей, которые сейчас на самоизоляции. Это была видео-разминка на 10 минут для развития мышц и осанки.
Как ты думаешь, детям сложнее обучение на дистанте?
Для детей такое обучение очень тяжело, мало пространства, и они постоянно отвлекаются, поэтому занятия достаточно короткие и простые. Живое общение – совсем другой посыл и другая энергия.
Что для детей полезнее в режиме самоизоляции?
Для детей продуктивнее и понятнее – основы физической культуры, так как даже растяжка травмоопасна, необходимо личное присутствие педагога. Для детей физическая культура — это возможность выплеснуть энергию, им это необходимо, особенно в период, когда они сидят дома, малоподвижны и не знают, чем себя занять.
Записать видео – твоя личная инициатива?
Да, абсолютно. Этим нельзя заставить заниматься. В это нужно вкладывать себя полностью или не вкладывать вообще. Если бы мне предложили, принимал бы участие и дальше.
Какой совет можешь дать коллегам в это непростое время?
Стараться всегда выполнять свои обязанности в полной мере, несмотря на сложные времена и не унывать!
Спасибо тебе большое, желаем огромных успехов в учёбе и карьере!