Летние каникулы для школьников — это восстановление здоровья, развитие творческих способностей, приобщение к культурным ценностям, воплощение собственных планов. Жизнедеятельность современных детей требует больших физических, психических и интеллектуальных сил. Перед воспитателями лагеря стоит проблема: как и чем постоянно удивлять и радовать детей? Как наполнить интересным, познавательным содержанием досуг ребенка, включив его в разнообразную творческую деятельность? Об этом мы спросили студентку 2 курса Института иностранных языков, Кольеву Ирину Анатольевну, а ныне вожатую ДОЛ «Орлёнок» на базе санаторного профилактория “Подлипки”, г. Королева. Ирина с удовольствием поделилась своим опытом и впечатлениями.
3 июля торжественно открылась вторая смена лагеря. Тематика смены – “Лаборатория. Энергия. Профессор Купер” – путешествие в мир экспериментов и новых открытий. На открытие вожатые подготовили творческие вокальные номера, тематический квест и арт-пространство, где дети могли научиться чему-то новому и раскрыть свои таланты. Лагерь – территория активной жизни. Каждый день, каждый час жизни в лагере удивителен и неповторим. Ирине нравится роль вожатого, детям она хочет помочь открыть в себе новые таланты, подарить им незабываемый опыт отдыха, а также поддерживает их в трудные моменты.
Конечно, во время работы в лагере, Ирина сталкивалась с разными трудностями. Многие дети в возрасте 11–12 лет без желания адаптируются к новому режиму и дисциплине, тяжело переживают ссоры с друзьями и расставание с родителями и имеют комплексы по поводу своей внешности. Решают все эти проблемы спокойные разговоры, объяснение ребенку, что всё не так плохо, как ему кажется, что он может получить поддержку и им гордятся.
Но трудности нужны, чтобы их преодолевать, поэтому работа в лагере – бесценный опыт. Ирине все нравится и на вопрос: «Что бы вы хотели улучшить или изменить в процессе своей практики в лагере?» она ответила, что всем довольна и оставила бы всё как есть. Ирина отмечает, что вожатый должен иметь определенные навыки и качества, которые понадобятся для работы в лагере. Например, ответственность и надежность – вожатый должен быть готов к неотложным ситуациям и обязательствам, терпимость и понимание – важно уметь находить общий язык с каждым ребенком, учитывать их индивидуальные особенности, а также творческий подход– способность придумывать интересные и разнообразные занятия и заинтересовать детей.
После прохождения летней педагогической практики в качестве вожатого Ирина уверена, что приобретет ценный опыт работы с детьми и организацией досуга. Она планирует использовать эти навыки в будущем при работе с детьми в других образовательных учреждениях или даже при открытии своего личного детского лагеря!
На вопрос какие бы рекомендации ты дала бы тем, кто только собирается проходить практику в лагере, Ирина дала несколько советов:
- Будьте открытыми и дружелюбными к детям, они почувствуют вашу поддержку и доверие.
- Не забывайте о том, что работа вожатым требует терпения и творческого подхода, поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать новые идеи.
- Старайтесь установить хорошие отношения с коллегами и руководством лагеря, это поможет эффективнее решать возникающие проблемы.
- И самое главное – помните о своей ответственности за безопасность и благополучие детей, всегда придерживайтесь правил безопасности и следуйте инструкциям руководителей лагеря.
Таким образом, благодаря творческому подходу к организации отдыха детей в лагере, созданы благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации личности ребенка, для развития его способностей. Дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни, ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры. Отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом. Ирина уверена, что ребята безусловно запомнят дни, проведенные в лагере, в котором детство становится ярче!
Автор статьи Ляшева Анастасия Александровна, Институт иностранных языков
Редакция Свинова Т.Е. Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров
Фото из личного архива Кольевой Ирины