В Москве завершил работу Съезд предметных ассоциаций учителей и преподавателей России. В его работе приняла участие представительная делегация Университета, в состав которой входил и директор Института физики, технологии и информационных систем Дмитрий Исаев. Вот как оценивает руководитель ИФТИС основные результаты съезда.
«Ни одна реформа, ни одно преобразование в области образования не будут успешными, если их не поддержит педагогическая общественность, – говорит он.
По его словам, сегодня в нашей стране сложилась ситуация, которую, вероятно, можно назвать переходной: предметные ассоциации создаются инициативно на местах, и их деятельность порой практически не координируется. В то же время опыт регионов, где уделяется внимание координации работы предметных ассоциаций, опыт создания межрегиональных ассоциаций убедительно свидетельствует в пользу объединения профессионалов, поскольку в этом случае эффективность общественно-профессиональной деятельности кратно возрастает.
«В своем выступлении на пленарном заседании заместитель президента РАО Виктор Басюк отметил важную роль в организации работы ассоциаций учителей-предметников, которую призваны сыграть педагогические вузы, особо выделив ведущую роль МПГУ, – отметил директор ИФТИС. – Соглашаясь с этим тезисом, подчеркну, что, на мой взгляд, работу в рамках общественно-профессиональных ассоциаций будущие учителя должны начинать уже со студенческой скамьи. Этим, в частности, и определяется роль педагогических вузов в общественно-профессиональном движении».
Дмитрий Исаев также отметил большую эффективность работы съезда по секциям, на которых учителя-предметники обсуждали концепции образования.
«Так, на секции физики и астрономии были представлены основные положения двух соответствующих концепций, – говорит он. – Отрадно было узнать, что рабочие группы услышали мнение большинства учителей физики и заложили в концепцию физического образования не только новые принципы и требования, призванные обеспечить качественное образование в рамках ФГОС, но и понимание того, что реализовать их возможно только при условии выделения достаточного числа учебных часов, реального для формирования необходимых компетенций».
В целом, подчеркнул директор ИФТИС, съезд оставил «весьма положительные впечатления и внушил определенный оптимизм и надежду на перемены в сторону укрепления традиционной для отечественной школы фундаментальности образования».