7.12.2020 состоялось совместное заседание рабочих групп Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью и по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов на тему «Стратегический план действий по развитию образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года: содержание, проблемы, предложения».
Заседание проводилось под председательством Министра просвещения Российской Федерации, руководителя рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью С.С. Кравцова и первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, руководителя рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов О.Н. Смолина.
В обсуждении стратегического плана действий по развитию образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации на период до 2030 г. приняла участие директор Института детства МПГУ А.А. Алмазова, которая в своем выступлении охарактеризовала проблемы модернизации системы подготовки кадров для обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью. Требуют решения задачи принятия профессионального стандарта педагога-дефектолога как ориентира для разработки образовательных программ бакалавриата и магистратуры, модернизации дефектологического образования (в частности, введения новых профилей, активизации целевого набора абитуриентов), создания координационного центра, объединяющего усилия российских вузов в данном направлении. Одобрение получила идея введения системы двухпрофильного бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
На заседании также были обсуждены проблемы обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью учебной литературой и особенности профессионального образования и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Российской Федерации.
МПГУ является активным участником процесса развития системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.