3 апреля в Педагогическом институте Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николаевича Столетовых прошла III Всероссийская (с международным участием) научно-методическая конференция “Преемственные подходы в профессиональной подготовке педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС”, на пленарном заседании которой выступила директор Института детства, к.п.н., доцент Татьяна Александровна Соловьева.
Введение ФГОС с 1 сентября 2015 г. является предметом живого обсуждения общественности – научной, родительской, педагогической. Этот документ определяет характер работы образовательных учреждений, специфику взаимодействия учителя и ученика, определяет нормы и правила ведения самого процесса обучения. Стандарты касаются также вопросов обучения детей с ограниченными возможностями: практика, представление о результативности, индивидуальная образовательная траектория и пр.
Любые перемены в сфере общего образования не могут осуществляться без тесного взаимодействия с вузами, прежде всего педагогическими: новые требования к школьным учителям предполагают качественные изменения в подготовке студентов. Т.А. Соловьевой в докладе “Новые задачи подготовки педагога в свете принятия специальных стандартов образования детей с ОВЗ” освещалось видение данного процесса.