Сегодня многие абитуриенты мечтают стать журналистами, педагогами, психологами. Директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Татьяна Николаевна Владимирова и Декан Факультета педагогики и психологии и Татьяна Николаевна Сахарова поделились своими мечтами.
Директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, проректор по связям с общественностью, член Союза журналистов России, доктор педагогических наук Татьяна Николаевна Владимирова
– Кем Вы мечтали стать в детстве?
Т.Н: В шестом классе я уже точно знала, что буду учителем русского языка и литературы. Мне очень нравилась наша учительница по русскому языку – Наталья Викторовна Виноградова. Каждый урок был таким интересным, что хотелось подражать учителю. Именно она сформировала интерес к профессии. Я приходила домой, переписывала то, что у нас было на занятии, составляла конспекты уроков. Я тогда точно решила для себя – я стану учителем русского и литературы.
– О чем Вы мечтали, когда были абитуриентом?
Т.Н: Как и все абитуриенты, я мечтала поступить в университет. Я была уверена, что я это сделаю, поскольку у меня всегда была высокая мотивация к обучению. К тому же, готовились мы задолго до поступления, ведь раньше не было подготовительных курсов и репетиторов. Школа дала мне хорошую основу. У нас в классе было 25 человек и 20 из них – медалисты. Практически все поступили в университеты. Еще мне очень хотелось порадовать своих родителей. Я хотела, чтобы у них был повод мною гордиться, и чтобы все то, о чем они мечтают, было реализовано в жизни.
– У Вас наверняка и сегодня есть мечта. Она как-то связана с Вашей сегодняшней работой?
Т.Н: Я очень люблю свою работу. Я эмоциональный человек и все то, чем я живу, о чем мыслю, мечтаю – это все связано с работой. Я мечтаю, чтобы студенты, которые выпускаются из нашего Института, не переучивались, приходя на работу. Чтобы им не пришлось слышать фразу «Забудьте все, чему вас учили в университете». Для этого наша программа составлена таким образом, чтобы у студентов было много практики. Учебный план предполагает сначала практическую часть обучения, и только потом теоретическую. Таким образом, когда преподаватель-теоретик дает академические знания, студент с легкостью понимает, зачем преподаватель по фотожурналистике рассказывает так много о том, что происходит в кадре и за кадром. Практические навыки хорошо ложатся на теоретические знания.
– Есть ли у Вас мечта о том, каким должен стать Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования в будущем?
Т.Н: Да, у меня есть мечта. Я хотела бы, чтобы на государственном экзамене студентов оценивали не преподаватели университета и не председатели из другого вуза, а работодатели. И после того, как ребята защищают свои Выпускные квалификационные работы, работодатели сразу брали бы их на работу. Пока такая система еще не распространена. Здесь не достаточно одного моего желания или желания преподавателей. Студенты должны верить в ту профессию, на которую они учатся, чтобы на защите ВКР выдавать качественный материал. И моя задача сделать так, чтобы студенты понимали, зачем они сюда приходят. Создать условия обучения, при которых у них не возникнет стереотипа о том, что журналист – это простая профессия, когда ты ведешь на телевидении какую-то программу. Ведь журналист – это не каблуки и макияж, это кеды, рюкзак, тяжелая техника, большой поток информации и внимательность. Эта профессия предполагает высокие умственные и физические способности. Я мечтаю, чтобы каждый, кто к нам поступает, понимал это уже на первом курсе.
– Как Вы считаете, о чем мечтают сегодняшние студенты?
Т.Н: Я знаю точно, что сегодня студенты хотят добиться в жизни многого. Это с точки зрения психологии очень хорошо, потому что только высокая планка позволяет стать специалистом высокого класса. Но при этом студенты не очень хотят трудиться. Отсюда еще одна моя мечта: студенты должны понимать, что только их стремление к самообразованию позволит им стать успешными. Профессия журналиста или специалиста по связям с общественностью предполагает много работы по сбору информации. Об этом мало кто задумывается. Все видят хороший материал в СМИ, но не представляют, каким он был изначально и что нужно сделать, чтобы этот материал стал качественным «продуктом». Я понимаю, что у нас учатся люди, которые, возможно, никогда не станут хорошими аналитиками или не будут работать в жанре очерка – это единичные случаи. Но любой студент сможет после обучения у нас заполнять информационно-новостной ряд хорошо. И когда задают вопрос «Журналистика – это творчество или ремесло?», можно сказать, что это хорошо отточенное ремесло, к которому с опытом добавляется творчество и креативность.
Декан Факультета педагогики и психологии, профессор, доцент, кандидат психологических наук Татьяна Николаевна Сахарова
– Кем Вы мечтали стать в детстве?
Т.Н: С пятого класса мне очень нравилась профессия учителя, но точно определиться со сферой деятельности в этой профессии я на то время не могла.
– О чем Вы мечтали, когда были абитуриентом?
Т.Н: Когда я была абитуриентом, естественно, хотела поступить на факультет. Тогда уже я знала, что хочу быть педагогом-психологом. Я выбрала специализацию «Психолог и учитель английского языка». Мы сдавали вступительные испытания в вузе: русский язык, биология, иностранный язык, а также профильный экзамен – тестирование и собеседование. В то время был большой конкурс – 26 человек на место, поэтому, конечно, главной мечтой было успешно сдать экзамены и поступить.
– У Вас наверняка и сегодня есть мечта. Она как-то связана с Вашей сегодняшней работой?
Т.Н: Да, у меня есть мечта о том, чтобы бренд Факультета педагогики и психологии МПГУ был более узнаваем в мире, чтобы сам Факультет процветал и развивался. И, конечно, чтобы мы гордились нашими выпускниками в разных сферах – от научных открытий до практической деятельности.
– Есть ли у Вас мечта о том, каким должен стать МПГУ в будущем?
Т.Н: МПГУ – это гармоничное сочетание традиций и инноваций. Я надеюсь, что в нашем университете будут сохраняться традиции, которые ему присущи, а с другой стороны он станет более открытым и современным.
– Как Вы считаете, о чем мечтают сегодняшние студенты?
Т.Н: Я думаю, что сегодняшние мечты студентов связаны с их возрастными особенностями. Я возрастной психолог, и поэтому могу сказать, что не зависимо от смены социальных эпох и времени, все студенты мечтают о том, чтобы успешно сдать сессию, чтобы найти партнера, создать семью, любить и быть любимыми. Мне кажется, эти мечты свойственны всем юношам и девушкам.
Напомним, что подать пакет документов на направления бакалавриата очной и очно-заочной формы обучения можно до 26-го июля. До 10-го июля документы могут подать лица, поступающие по результатам внутренних вступительных испытаний, проводимых МПГУ самостоятельно. Поступающие на заочную форму обучения могут подать документы до 7-го сентября.
Поступающие на образовательные программы магистратуры очной формы обучения могут подать документы до 10-го августа, на заочную форму обучения до 7-го сентября.
МПГУ желает абитуриентам удачного поступления!
Светлана Басова
Фото: Екатерина Пучнина
Центр мультимедийной журналистики и печатных СМИ