Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Стена директора ИИиП МПГУ: «Урок Сербии: Когда “уроки” должны превращаться в социальные технологии?»

Стена директора Института истории и политики

Ансамбль «Косовские пионы» – Россия – Ивана Жигон и Косовски Божури – Россия (Русија)

 

Метохийские Родники – Россия моя любимая – Метохијски Жубори – Русиjа моjа љубимаjа

 

При сваком помену твога имена,
Прожме ме нека чудесна милина.
Jави се чежња сад бих да полетим,
Тебе да видим ко мајку загрлим.
Русија, баљшаја, велика,
Светлаја, плаветна, моја љубимаја.
Носи те у срцу Србија,
Земља славјанскаја и православнаја.

При каждом упоминании твоего имени,
Какая-то чудесная благодать пронизывает меня.
Скажи только теперь и я бы полетел,
Я хочу видеть тебя матерью.
Россия, Большая, Великая,
Светлая, Голубая, моя любимая.
Сербия носит тебя в своем сердце,
Земля Славянская и православная.

Недавние события в Сербии снова остро поставили вопрос о возможности сохранения современными государствами суверенитета, политической самостоятельности в современных международных условиях и на этом этапе исторического развития. Надолго ли, у кого и как может сохраниться суверенитет, и как долго это может длиться? Все эти вопросы совсем не праздные, не выдуманные и не абстрактные. На эти вопросы надо ответить теоретически, но для того, чтобы можно было действовать практически.

«МОСКВА, 31 дек – РИА Новости. Запад не готов мириться с результатами выборов в Сербии и поддержкой, которую оказал народ страны президенту Александру Вучичу, поэтому предприняли попытки «срежиссировать незаконный захват власти», заявил РИА Новости глава МИД России Сергей Лавров.

«Произошедшее в Белграде — это очередная попытка срежиссировать незаконный захват власти. Судя по всему, не все на Западе готовы мириться с тем, что сербские избиратели выразили президенту Александру Вучичу и его политическому курсу поддержку на выборах», – сказал Лавров.

В Сербии помнят, чем закончился госпереворот на Украине в 2014 году, отметил он. Именно поэтому, указал министр, число протестующих не превышает нескольких сотен человек». (Выделено мной – А.А.)

Источник

Ключевое слово в этом информационном сообщении – «срежиссировать», то есть создать сценарий искусственной цепи событий и организовать их саморазворачивание, которые в своей совокупности станут имитацией естественного социального процесса.

В Сербии все произошло уже в конце 2023 года, накануне нового года, было очень значимым и заметным событием для Европы и международного положения России. Очень активную роль в завершении этих «цветных» событий, возможности их нейтрализации сыграли российские спецслужбы. Проигрыш западных технологов в Сербии попытались очень быстро вывести из публичного поля международных новостей. Это получилось, но вопросы остались.

Многие сопереживали сербам и вспоминали прошлые события политической дестабилизации в Сербии, говорили, что первая «цветная революция» произошла именно в Сербии. Не буду спорить и анализировать вопрос «первичности» среди цветных революций, но вопрос остается: а что же такое представляют собой эти самые цветные революции? Зримые и явные элементы цветных революций мы видим и в событиях 1991 года в СССР и 1993 года в России или, например, в событиях 1989-1990 годов в Румынии. Надо ли их ждать и просто реагировать на события, с ними связанные? Как мы должны к ним относиться и на них реагировать?

В Институте истории и политики МПГУ с 2015 по 2021 год, например, работал межведомственный научный семинар «Цветные революции»: современная эпоха и ее диагноз».

На заседаниях семинара специалисты разного профиля и специальностей, представители разных ведомств как раз и обсуждали эти самые вопросы, ставшие сегодня не просто познавательными задачами, а можно даже сказать социально-организационными вопросами, которые кто-то должен готовиться решать и решать. У нас было выпущено два учебно-методических издания, многие проблемы были названы, сформулированы и обозначены некоторые пути их решения.

Цветные революции – это совсем не то же самое, что классические и естественно-исторические политические революции прошлого как способы перехода от одного общества к другому. Цветные революции – это всего лишь термин, но обозначающий совсем другое явление, только имитирующий название классических революций, политические процессы в истории. Цветные революции – это составная часть развития так называемой 4-й технологической (промышленной) революции, глобализации как политики создания постгосударственного, постсуверенного мира.

Основная цель цветных революций – слом или существенное сужение политической самостоятельности (субъектности и суверенитета) существующих государств, сужение их социальной роли от определяющей силы развития общества к административно-регулирующей, превращение государств в местное социальное управление – историческая десубъективизация государства.

Технологизация касается не только политической сферы, но и многих других, наиболее массовых и важных для общества – здравоохранение, образование и т.д. Технологизация предполагает в каком-то смысле массовую десоциализацию людей, сворачивание их отношений, формализацию и цифровизацию общения, коммуникаций – их дегуманизацию.

Традиционное государство может на время сохранить свой суверенитет, выиграть несколько тактических столкновений с новыми социальными технологиями, но на сегодняшнем уровне реагирования и управления стратегически все равно проиграет.

Для того чтобы выиграть в борьбе с социальными технологиями цветных революций, нужно иметь такой же уровень развития социальных, гуманитарных наук, философии, психологии, теоретической, а не только событийной истории; развитые специальные службы, владеющие не только опытом царской и советской России, но и опытом, знаниями управления большими социальными процессами в период строительства советского общества в СССР и советской модернизации развивающихся стран и стран третьего мира, умеющие создавать и противостоять социоподобным технологиям XXI века. В общем, надо иметь развитую социально-технологическую и инфраструктурную современные системы.

Что происходит, когда одно общество стадиально отличается от другого, более развитого? У нас есть такие исторические примеры из относительно недавней американской истории, когда США в XIX веке покоряли индейцев прерий. В этот же период Россия знакомилась с кочевыми народами Средней Азии.

Вот живописная картина представляет нам одно из событий процесса завоевания США территорий индейцев Сиу-лакота, битву 1876 года под Литтл-Бигхорн. В этой битве отряд индейцев в несколько сот человек полностью уничтожили отряд генерала Кастера, превосходивший индейцев в два раза. Это ведь успех, победа? Да, это победа в одном сражении, но война и независимость были проиграны индейцами так же, как возможность самостоятельного исторического существования и развития. Были ли индейцы лучше американцев? Да, они были лучше, но это не помогло.

Зачем я привожу этот пример? Этот, казалось бы, далекий от нас пример очень важен нам для понимания направления действий в условиях цветных революций.

Общий вывод таких событий может быть сведен к аксиоме: общество, находящееся на предшествующих стадиях развития, может выигрывать отдельные сражения, события, длить какое-то время свою самостоятельность. Но исторически такие сообщества предопределены к своему поражению.

Нам, как и индейцам XIX века, надо решать, что делать дальше? Просто жить, как мы жили до этого, и ждать появления чего-то на границе наших «прерий» или создавать общество, на границах которого не может просто так ничего появиться без нашего контроля и определяющего влияния?

Такие события взаимодействия сообществ на разных уровнях исторического развития порождают не только политические вопросы, но и вопросы гносеологии и методологии: может ли быть «равноправным» не равновесное взаимодействие социальных систем, одна из которых более развита и является определяющей по отношению к другим? «Равноправие» в этом случае возможно, но оно не носит объективного характера, не возникает и не устанавливается само по себе, а может быть достигнуто только субъективно, когда более развитая система включает в качестве действующего и определяющего элемента взаимодействия субъективность – нравственность, человечность, ценности и справедливость как важнейший элемент гуманизма, человеческого принципа взаимодействия. Можно и по-другому сформулировать такую ситуацию: справедливость и равноправие как принципы отношений могут быть установлены только более развитыми социальными системами как нравственные принципы, а их действенность будет основана на силе определяющего элемента (системы) взаимодействия.

А что из такого понимания взаимодействия в развитых социальных системах следует? Очень простые выводы:

  • экономическая сфера общества не является безусловно определяющей на всех исторических этапах развития;
  • экономические принципы выгоды или конкуренции не являются всеобщими, остаются временными и действующими в неразвитых социальных организмах или на их неразвитой стадии;
  • по мере развития и усложнения социальных организмов (обществ) увеличивается роль (вплоть до определяющей) духовных элементов и систем общества;
  • прогресс в развитии социальных систем определяется не только технологиями производства вещей, но и идеальными технологиями, обеспечивающими духовное восхождение человека и общества, более сложные цели, смыслы, ценности и духовные технологии развития людей и общества и его отдельных сфер.

Вспомним, как это начиналось? Например, Румыния, 1989 год:

14:30 – 17-я минуты: Время. Эфир 30 декабря 1989 года

 

«Дебют» – документальный фильм. 1989 год, Румыния – История самой первой «цветной революции» в Восточной Европе

 

Человеческий мир после создания и использования социальных технологий – цветных революций – изменился принципиально, это другой мир. Как когда-то использование США двух ядерных бомб против Японии, сброшенных на города Хиросима и Нагасаки, сделало невозможной больше жизнь в мире до ядерного оружия. А в мире ядерного оружия обязательным элементом является наука, физика, математика, наукоемкие производства и кое-что еще. Мне здесь важно подчеркнуть роль науки в создании и развитии современных технологий в различных областях. Этот же вывод относится и к созданию социальных технологий, включая цветные революции.

Цветные революции – это имитационные технологии, это искусственно созданные социоподобные технологии.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко в начале этого года специально обратил внимание общественности на то, что против белорусского общества обязательно в этом году будут использоваться элементы социальных технологий внешнего воздействия:

7 января 2024 г.: «Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что предстоящий год будет непростым для Белоруссии, государству, по мнению президента, нужно будет выстоять против внешних сил, которые “будут тренироваться” на Белоруссии. Об этом глава государства заявил в храме Святого пророка Иоанна Предтечи под Минском, куда он приехал на Рождество, его слова приводит агентство БелТА.

Год этот будет очень непростым. На нас будут тренироваться. И нам надо выстоять”, – заявил Лукашенко.

По его словам, оппоненты Белоруссии “будут тренироваться к будущим президентским выборам”, поэтому государству необходимо обратить свое внимание на молодое поколение, которое не видело “сложных времен и в советский период, и после распада Советского Союза”. (Выделено мной – А.А.)

Источник

Президент Белоруссии прав, когда считает, что Белоруссии в ближайшее время придется снова столкнуться с тем, что «надо выстоять», что будут вновь использованы технологии «цветной революции» и важно работать с молодежью. И даже можно будет выстоять. Проблема только в том, что наши государства тактически смогут сколько-то по времени выстоять, но для сохранения стратегического суверенитета этого недостаточно. Для этого надо создавать такую инфраструктуру, которой сейчас нет ни в Белоруссии, ни в России.

Старый мир невозможно сохранить, как когда-то после появления ядерного оружия. Необходимо создание постоянно действующей социальной инфраструктуры противодействия внешним технологиям; необходимо создание институтов разработки мирных и деструктивных (гарантия взаимной дестабилизации) социальных технологий.

Президент Белоруссии прав и в том, что необходима специальная работа по воспитанию и историческому просвещению молодежи. Не хватает в этом только еще одного элемента: даже хорошее воспитание и просвещение не смогут нейтрализовать внешние социальные технологии. Могут ослабить, но если это будет «боевой вирус», то результат все равно будет достигнут. Это как с закаливанием нашего организма – это хорошо и важно. Но если вам специально принесли, распространили вирусы, то каким бы ни был здоровым ваш организм, результат чаще всего будет зависеть не от вашего закаливания, а от целей того, кто распространяет против вас вирус.

Цветные революции – это искусственно созданные социоподобные социальные технологии, решающие задачи самоуничтожения общества через запуск извне искусственных технологий, воспринимающихся обществом как его естественный процесс развития. Цветные революции – это имитационные технологии, они подстраиваются под естественное, чтобы защитные системы социального организма не сработали или сработали неэффективно.

Таким образом, можно констатировать, что наша социальная реальность необратимо изменилась так же, как когда-то с появлением в истории государства, этого социального института, или так же, как когда-то появление глобального средства уничтожения – ядерного оружия – сделало мир другим, и возможность исторического стратегического существования осталась не у всех.

Вспомним, где и как начинают обнаруживать себя эти социоподобные технологии в нашем мире? Вспомним «картины с выставки»?

«МОСКВА, 30 дек — РИА Новости. США рассматривают Южный Кавказ в качестве плацдарма для открытия “второго фронта” против Москвы, заявил в интервью РИА Новости замглавы МИД России Михаил Галузин.

“В Вашингтоне давно не скрывают, что рассматривают Южный Кавказ как плацдарм для открытия второго фронта против России”, — сказал он». (Выделено мной – А.А.)

Источник

Служба внешней разведки обращает внимание: США активизируют работу по созданию стержня «пятой колонны» в России:

Нарышкин сообщил, что, согласно подсчетам американского Госдепа, число российских стипендиатов американских образовательных и культурных программ «насчитывает более 80 тысяч человек».

Сергей Нарышкин: «При должной обработке, как полагают американцы, они способны заменить собой массово бежавшую на Запад несистемную оппозицию и стать стержневым элементом “пятой колонны”».

По словам директора СВР, Штаты наращивают шаги по восстановлению контактов с бывшими стипендиатами, а затем предполагается перейти к активному втягиванию их «в политическую борьбу с российской властью».

Сергей Нарышкин: «Уже готовится программа подобной работы. Предусматривается проведение тренингов в странах ближнего зарубежья. Основной упор будет делаться на обучение участников методам разжигания межнациональной и социальной вражды, вмешательства в выборы, дискредитации руководства РФ в социальных сетях».

Отдельное внимание, отметил он, на встречах уделят вопросам отработки безопасной связи с американскими «кураторами». Кроме того, в Штатах «возлагают надежды на подключение стипендиатов к подготовке новых механизмов санкционного давления на Россию», отметил Нарышкин. Первый семинар, по его словам, намечено провести в Риге с 16 по 18 февраля.

Сергей Нарышкин: «Роль “наставников” сыграют сотрудники американских спецслужб, работающие в посольствах США в Москве и Риге под прикрытием дипломатических должностей».

Источник

В таких «геополитических» условиях, на таком историческом этапе развития нашей страны и всего мирового сообщества, на этапе перехода от естественно-исторического развития к искусственно управляемому, необходимо создание новой спецслужбы в России, для того чтобы сохранить управляемость процессами внутри страны, иметь возможность нейтрализации внешних социальных технологий и возможность запуска позитивных процессов развития. Это может быть специальная служба или центр, а возможно – институт или лаборатория. Конечно, в такой ситуации важны и для решения возникших задач обязательны научно-исследовательские центры. Но их недостаточно, как когда-то было недостаточно научных математических и физических школ и лабораторий для создания ядерного оружия. Нужна государственная не только исследовательская, но и производственная, и административная, и другая необходимая работа для создания, использования, применения и воспроизводства инфраструктуры противодействия, создания, применения.

К старым социальным уязвимостям добавляются и уже добавились новые. А вместе с ними должны появляться и новые институты, спецслужбы.

В России обязательно необходимо создание новой специальной службы для нейтрализации современных социальных технологий внешнего управления развитием общества. Такая служба могла бы нейтрализовывать чужие технологии и разрабатывать свои. А называться условно она могла бы хотя бы так, или иначе, например:

Служба нейтрализации деструктивных технологий – «Снег».

 

Песня о России – Сербия – Небојша Мастиловић – Песма о Русији

12 / 02 / 2024

Показать обсуждение