Надо ли образовательному учреждению специально работать над созданием благоприятного имиджа в виртуальной среде? Этот вопрос был в центре внимания очередного заседания Консультативного совета Ассоциации специалистов медиаобразования, который проходит при поддержке Кафедры ЮНЕСКО медиа- и информационной грамотности и медиаобразования граждан.
Этот совещательный орган, в который вошли руководители и преподаватели учреждений общего и дополнительного образования, нацелен на совместную выработку методических рекомендаций и управленческих решений в сфере формирования медиа-информационной грамотности.
По мнению директора гимназии №2054 И. Ю. Бородиной, у многих представителей педагогического сообщества нет чёткого представления об оптимальных вариантах обучения школьников основам эффективной работы с информацией, а сам термин «медиаобразование» продолжает восприниматься исключительно в контексте привития навыков журналистского творчества. Преподавателям важно получить определённый набор методических материалов для целенаправленной работы в данном направлении в полном соответствии с федеральным образовательным стандартом.
Общение учителей и родителей всё активнее перемещается сегодня в интернет-пространство, что диктует необходимость новых подходов к освещению событий школьной жизни, более оперативной и квалифицированной работы с различными каналами коммуникации. Исходя из реального опыта, заместитель директора лицея № 1547 О. Н. Курочкина считает продуктивным строить эту работу с привлечением учащихся. Свою точку зрения на формирование имиджа образовательной организации представила доцент МПГУ О.П. Жилавская. В ходе заседания Консультативного совета представители гимназии №1409, школ №625 и №2009 обменялись мнениями по поводу наиболее эффективных шагов в построении имиджа образовательного учреждения в цифровой среде.
Президент АСМО, зав. кафедрой ЮНЕСКО МПГУ И. В. Жилавская проинформировала директоров школ и колледжей о возможности направить своих специалистов на обучение по магистерским программам на бюджетной основе, в частности, на очную программу «Медиа-информационная грамотность» и заочную программу «Медиаобразование».