По инициативе Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров и Учебно-методического управления в МПГУ второй год подряд успешно проводится Единый день зачёта по дисциплине «Основы вожатской деятельности». В 2024 году в нем приняли участие около 3500 студентов 2-ых и 3-их курсов, в том числе студенты филиалов МПГУ и обучающиеся колледжа МПГУ. Это отличный повод и интересный формат, когда будущие вожатые могут продемонстрировать свое вожатское мастерство и готовность к летней педагогической вожатской практике, а преподаватели – оценить труды и дать напутственные слова студентам.
На всех факультетах проведение Единого дня зачета было организовано по-разному. Например, в Институте социально-гуманитарного образования он прошел в формате круглого стола. Студенты презентовали интересные конкурсы, музыкальные викторины и физкультминутки (https://mpgu.su/novosti/vozhatyj-aktualno-vozhatskoj/).
В Институте биологии и химии студенты продемонстрировали свои воспитательные практики, а сам зачет завершился трогательной песней и танцевальным номером (https://mpgu.su/novosti/tehnologija-organizacija-vospitatelnyh/ ).
В Анапском филиале студенты показали психолого-педагогические навыки в работе с детьми, а также представили свой вожатский отряд, его эмблему и девиз (https://mpgu.su/novosti/sostojalsja-disciplinam-napravlennym/).
А студенты Института педагогики и психологии поделились опытом организации игр, решения конфликтных ситуаций и создания комфортной атмосферы для детей (https://mpgu.su/bez-rubriki/vozhatskoj-dejatelnosti-pedagogiki/ ).
Будущие учителя истории – студенты Института истории и политики на зачете искали выходы из разных педагогических ситуаций, которые могут возникнуть в деятельности вожатого в лагере, представляли планы-сетки смен и образы современного вожатого.
Студенты Художественно-графического факультета Института изящных искусств представляли отрядные уголки, которые оформили в виде выставки в библиотеке своего учебного корпуса. «Мы делаем такие выставки каждый год, и это оказалось для нас важно, так как уровень работ с каждым разом повышается. Студент младшего курса подходит и смотрит – могу я так или не могу, или сделаю лучше и круче», – отметила куратор летней педагогической вожатской практики Раздобарина Лидия Александровна, доцент Института изящных искусств к.п.н.
Факультет дошкольной педагогики испытал новую форму зачета – в качестве экспертов на зачет были приглашены студенты старших курсов, которые уже прошли практику и не первый год работают в качестве вожатых. «На нас возложили такую ответственность, потому что мы имеем богатый опыт работы с детьми и можем поделиться своими педагогическими ситуациями. С нашим мнением считаются – это приятно!» – сказал Крючков Даниил, студент 4 курса Факультета дошкольной педагогики и психологии.
В течении всего семестра преподаватели проводили занятия по дисциплине «Основы вожатской деятельности», делились со студентами своим опытом и вожатскими практиками. Студенты изучали историю вожатской деятельности, знакомились с особенностями лагерной смены, играми и мероприятиями, которые можно проводить с детьми в разные периоды смены. Благодаря слаженной работе профессорско-преподавательского состава МПГУ, сотрудников Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров и Учебно-методического управления МПГУ, наши студенты показали высокий уровень знаний вожатского дела и готовность работать в лагере.
Посмотрим ролик о том, как проходил Единый день зачета по дисциплине «Основы вожатской деятельности» в этом году.
Федеральный координационный центр
по подготовке и сопровождению вожатских кадров МПГУ,
Учебно-методическое управление МПГУ.
Фото предоставлены учебными структурными подразделениями МПГУ.
Видеоролик снят студентами ИЖКМ при поддержке
Центра социально-культурного проектирования
Дирекции креативных программ.