На факультете начального образования Института детства МПГУ прошли защиты диссертаций выпускников магистерской программы «Непрерывное литературное образование». Данная программа реализуется на кафедре начального филологического образования имени М.Р. Львова в сотрудничестве с кафедрами Института филологии и факультета дошкольной педагогики и психологии. За два года обучения магистры стали специалистами высокой квалификации, способными в образовательной практике применять широкий спектр педагогических компетенций, связанных с непрерывным литературным образованием.
Тематика выпускных квалификационных исследований была разнообразна и актуальна. Основным направлением научно-исследовательской и практической работы магистрантов стало развитие читательской культуры детей и взрослых в контексте идеи непрерывного литературного образования. Все работы были защищены на «отлично», пять из них были отмечены комиссией. Впечатляет и география этой магистерской программы: среди ее выпускников были студенты из Ирака и Сербии.
Выпускники магистерской программы «Непрерывное литературное образование» отмечали высокий уровень теоретической и практической подготовки, интересные и содержательные курсы дисциплин и профессионализм преподавательского состава. Приведем некоторые отзывы наших выпускников.
Анна: «Обучение по программе “Непрерывное литературное образование” в магистратуре не просто интересный, но и крайне полезный опыт. Это программа, которая сочетает глубокое погружение в теорию литературы с практическими навыками анализа текстов, что делает её уникальной и востребованной для тех, кто хочет развиваться в филологии, педагогике или культурологии. Это направление не только углубляет филологическую подготовку, но и учит видеть литературу как живой, меняющийся процесс, что делает его ценным для профессионального и личностного роста».
Елизавета: «Магистерская программа «Непрерывное литературное образование» готовит учителей литературы, специалистов в области чтения. Положительное впечатление осталось об этом образовательном пути, который предполагал знакомство с чтением разных ступеней образования и разных возрастов, анализом художественного произведения и удивительной плеядой преподавателей из разных институтов и факультетов МПГУ. Спасибо! Процветания и благополучия магистерской программе и вузу!»
Софья: «Мне нравится междисциплинарный подход: программа не ограничивается классическим литературоведением, а включает элементы философии, культурологии, психологии восприятия текста, что значительно расширяет кругозор. Мы анализировали не только художественные произведения, но и современные медиатексты, интерпретации текстов — это особенно актуально в эпоху новых технологий. Разнообразные дисциплины позволяют узнать много нового как о детской литературе, так и о взрослой, как о современной, так и о классической. Специализация преподавателей позволяет глубже погрузиться в изучаемые предметы. Особенно хочу отметить подход к изучению английского языка: он был направлен на специфику изучения литературы и написания ВКР. Практикоориентированность программы впечатляет: у нас есть возможность посещать библиотеки и встречи с писателями. Это помогает быть в курсе актуальных методик и книг, современных литературных премий и авторов. Отдельно хочу поблагодарить преподавателей за их профессионализм и глубокие знания. Они работают в разных институтах и на факультетах МПГУ и обладают большим опытом. Благодаря им обучение стало не только полезным, но и вдохновляющим».
Кафедра начального филологического образования имени М.Р. Львова
факультета начального образования Института детства