В Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ 20 сентября прошёл «Медиадень 2019». «Медиадень» – это ежегодный образовательный квест в рамках программы адаптации первокурсников, ориентированный на погружение их в профессию. В этом году мероприятие прошло под слоганом «Искусство в массы», а точками проведения стали 16 культурных центров, библиотек и домов культуры Москвы. Центр мультимедийных и печатных СМИ выражает благодарность за сотрудничество:
- ДК «Заречье»;
- КЦ «ЗИЛ»;
- ДК «Гайдаровец»;
- ММКЦ на Коминтерна;
- КЦ им. А.М. Астахова;
- Центральной библиотеке №15 имени В.О. Ключевского;
- КЦ «Салют»;
- Библиотеке №97 (фонд взрослой литературы);
- Библиотеке путешествий;
- КЦ «Москвич»;
- КЦ «Марьина Роща»;
- Центральной городской детской библиотеке им. А.П. Гайдара;
- КЦ «Зодчие»;
- Библиотеке искусств им. А.П. Боголюбова;
- Библиотеке префекта ЦБС ЦАО;
- Центральной городской молодежной библиотеке им. М.А. Светлова.
Студенты направлений «журналистика» и «реклама и связи с общественностью», разделённые на 16 команд-редакций под руководством кураторов старшекурсников, с 10:00 до 20:00 освещали жизнь культурных центров, рассказывали истории их сотрудников и впечатления посетителей. Их материалы публиковались в режиме «прямой трансляции» на сайте mediarelease.ru – информационном портале, созданном и поддерживаемом студентами ИЖКМ. Штаб Медиадня – команду редакторов, обеспечивающих редактуру и публикацию материалов, – составили старшекурсники и магистранты Института.
Квест был организован Центром мультимедийных и печатных СМИ МПГУ, при поддержке Дирекции креативных программ МПГУ и лично проректора по связям с общественностью Татьяны Николаевны Владимировой. В настоящее время продолжается работа студентов-рекламистов по продвижению материалов Медиадня. Также продолжается работа экспертов по оценке публикаций команд. Традиционно экспертами Медиадня становятся преподаватели ИЖКМ МПГУ, а также приглашенные специалисты, среди которых профессиональные журналисты, пиарщики, сотрудники телеканалов, радиостанций и новостных агентств, редакторы и корреспонденты газет и журналов, в том числе – выпускники МПГУ.
«В рамках медиадня для нас важно не только дать возможность молодым журналистам проявить себя в профессии, но и познакомить студентов-первокурсников с профессорско-преподавательским составом Института. Познакомить через их первые материалы, так сказать, в профессиональной парадигме. Среди внешних экспертов в этом году к нам присоединились сотрудники телеканала «360», «Теос медиа», локальных каналов «Истра ТВ», «Бронницы ТВ» и многих других СМИ. Особенно здорово видеть в составе экспертов наших выпускников, состоявшихся в профессии. Мне кажется, когда они смотрят на работы первокурсников, которыми они сами были когда-то, возникает тот эффект, который принято называть преемственностью поколений», – рассказывает директор Центра мультимедийных и печатных СМИ Ксения Юрьевна Плотникова.
На момент окончания Медиадня было опубликовано 125 материалов, среди которых интервью, зарисовки, текстовые, видео-, радио- и фотоработы. Уже сейчас несколько культурных центров предложили ИЖКМ новые варианты сотрудничества, а многие ребята из числа команд-участниц получили предложения о стажировке и сотрудничестве в качестве фотографов, видеографов, журналистов и пиарщиков.
Итоги «Медиадня 2019» будут подведены 27-го сентября на распределении в мастерские в корпусе МПГУ на Выхино. Напомним, что в ИЖКМ функционирует система мастерских – мультимедийных редакций, в которых студенты с первого курса постигают профессию, работая над журналистскими материалами и реальными задачами в сфере рекламы и PR. Команда, набравшая в сумме больше всего баллов, сможет выбрать себе журналистские и рекламные мастерские вне очереди и без учёта мнения мастеров – преподавателей, руководящих редакциями.
Центр мультимедийных и печатных СМИ