Конкурсанты «Лиги вожатых» – какие они? Мы встречаемся с ними на занятиях в университете, вместе сдаем сессию, участвуем в кружках и уходим на долгожданные летние каникулы. А чем они занимаются вне учебы? Сколько посетили лагерей, отработали смен и обрели новых друзей? Совсем скоро, 15 сентября, мы узнаем, кто из наших вожатых прошел в первый этап всероссийского конкурса «Лиги вожатых». А пока давайте узнаем их поближе, расспросим об их успехах, профессиональном пути выпускников школы вожатых «YO-Вожатый!» сезона обучения 2020-2021 гг. и самое главное – что для них означает профессия вожатого и за что они так ее любят.
Алёна Егорова, студентка 3 курса Института иностранных языков, прошла обучение в школе вожатых «YO-вожатый!» сезон 2020-2021 гг. в первом потоке. Алёна – очень яркая личность с неуемной энергией и желанием всё успеть. Всего за полгода она добилась небывалых высот: в ноябре 2020 года организовала и возглавила Студенческий педагогический отряд «Яркая личность», приняла активное участие в душевном мероприятии «Вожатский вечер», поставила со своим отрядом номер для конкурса «Лучший студенческий педагогический отряд МПГУ» и приняла участие во II Всероссийском конкурсе молодежных проектов «Вожатые России», где вместе со свой командой представила проект «Организация профсоюзного совета». Весной Алёна взяла новую высоту и стала почетным членом в составе делегации от МПГУ и представляла свой вуз, школу вожатых «YO-вожатый» и свой педагогический отряд «Яркая личность» на Российском студенческом педагогическом слёте в Ярославле на секциях «Воспитания» и «Цифровизации образования». О своих достижениях Алёна говорит так: «Важно воспитать в себе лидера и постоянно расти, всесторонне развиваться, как личность. Тогда ты станешь хорошим педагогом». Подкрепляя свои слова, студентка рассказала о своем вожатском лете: педагогическую практику она прошла в должности старшего специалиста по работе с детьми в городском «Хобби клубе» «Городские каникулы» (г. Москва), где получила бесценный опыт работы с детьми в рамках развивающих смен.
Вторая конкурсантка – студентка 2 курса Института детства дефектологического факультета, ученица Школы вожатых «YO-вожатый!» сезон 2020-2021 гг. второго потока Мария Баранова решила не откладывать в долгий ящик мечты о звании лучшего вожатого и сразу после сессии поехать в свой первый лагерь покорять профессию. Ей тут же повезло – она не только попала в один из лучших лагерей России – ВДЦ «Смена», но и смогла научиться работе инженера на профильной смене «Техно-Лидер» – тема, которая с каждым годом набирает всё большую популярность в нашей стране.
«Участники смены «Техно-Лидер» – невероятно умные ребята Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям «Инженеры будущего». Мы занимались с ними научно-исследовательской и конструкторской деятельностью, и еще неизвестно, кто кого учил. Я знала, что в лагере будет интересно, но чтобы настолько… Как здорово, что моя мечта сбылась и я пришла в вожатское дело!» – с удовольствием отозвалась Мария.
Мечты о вожатстве были и у третьей конкурсантки – студентки 2 курса Института истории и политики, ученицы Школы вожатых «YO-вожатый!» сезона 2020-2021 гг. первого потока Екатерины Кузенковой. Екатерина – добрая, трудолюбивая и ответственная девушка. Ее жизненное кредо: «Мы гораздо больше теряем не от неправильных действий, а от нерешимости». Поэтому она старается не сидеть, сложа руки, и хвататься за любую возможность проявить себя в качестве опытного специалиста и надежного товарища. Любовь к вожатской деятельности у нее началась давно, когда она еще школьницей ездила на смену в образовательный лагерь «Ньюландия» от Региональной общественной организации детей и молодёжи «Цивилизации юных» (актив ученического самоуправления ВАО г. Москва). В «Ньюландии» Екатерина научилась разрабатывать социальные проекты, направленные на помощь инвалидам, ветеранам и детям-сиротам.
Время в школе вожатых также стало для Кати очередным опытом накопления знаний вожатского мастерства. Катя вошла в студенческий педагогический отряд «Преображенцы» Института истории и политики, работала в блоке «плей-лист», формировала музыкальный контент группы и делилась своими идеями.
Вместе с «Преображенцами» презентовала свой первый проект «Больше знаешь – меньше риск» на Конкурсе «Лучший студенческий педагогический отряд МПГУ», а также стала участником II Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций «Вожатые России» 2021. Но самая большая гордость Екатерины – работа в рамках Образовательного проекта «Профильная четверть» Управления городских программ ГБПОУ «Воробьевы горы» в должности старшего организатора. Катя в проекте с января и с удовольствием рассказала о «Профильной четверти» подробнее: «Проект этот — краткосрочные программы для ребят в возрасте 7-17 лет на базе 3 площадок: дворец пионеров «Воробьёвы горы», в Ясенево и на Донской. На сменах с 31 мая по 11 июня «Путешествие: Орёл или решка» и «Лаборатория будущего» я работала старшим организатором. Мы вместе с ребятами из нашего актива организовывали мероприятия, писали сценарии, разрабатывали мастер-классы. Это не первая моя смена работы старшим организатором, поэтому я с уверенностью могу сказать, что это занятие – именно то, что мне действительно по душе, то, что приносит море удовольствия и нескончаемую любовь к моему вожатскому делу».
С не меньшей любовью о вожатстве говорит наша четвертая конкурсантка – студентка 3 курса ГАПОУ МО «Губернский колледж» (г. Серпухов), преподаватель начальных классов и ученица школы вожатых «YO-вожатый!» сезона 2020-2021 гг. второго потока Тамара Егорушкина. Но с еще большими эмоциями она говорит об обучении в Школе вожатых «YO-Вожатый!» на базе МПГУ. «Спасибо большое Школе вожатых МПГУ, ее руководителям и преподавателям за то, что научили меня основам вожатского мастерства и дали билет в новую жизнь! Я очень рада быть членом большой вожатской семьи и заниматься любимым делом. Это действительно то, о чем я всегда мечтала!».
Охотно верим, ведь это лето Тамара провела на юге России в замечательном детском лагере «Арт-Квест», где получила высокую оценку от администрации лагеря за свою вожатскую деятельность. Вот небольшая выдержка из характеристики на работу Тамары: «Егорушкина Тамара показала себя организованной, дисциплинированной, работоспособной, ответственной вожатой. В своей работе всегда стремится к высокому уровню педагогического мастерства. Тамара любит свою будущую профессию и хорошо понимает её предназначение. В общении вежлива, корректна, легко устанавливает социальные и межличностные контакты. Тамара Егорушкина – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает необходимой педагогу выдержкой, тактом, принципиальностью, любовью к детям. За период работы в лагере проявила себя с положительной стороны, умеет контактировать с детьми, взрослыми, коллегами. Показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и ответственно».
Здорово, что наши вожатые получают такие высокие оценки своей работы от руководства лагерей. Надеемся, что их так же высоко оценят на конкурсе «Лиги вожатых». Желаем удачи!
Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров