21 марта в мире ежегодно отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна (WORLD DOWN SYNDROME DAY).
В декабре 2011 г. Генеральная Ассамблея ООН объявила 21 марта Всемирным днем людей с синдромом Дауна и предложила всем государствам-членам отмечать этот день с тем, чтобы повышать уровень информированности общественности о синдроме.
К этому дню студенты 3 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства подготовили историко-методическое мероприятие и выступили 20 марта перед педагогическим коллективом ГБПОУ «Московский индустриальный колледж» в центре компенсирующего развития «Давыдково» на «Педагогическом лектории».
Полина Чебыкина рассказала о причинах данного заболевания, которые оставались неизвестными вплоть до середины XX века и, лишь в 1959 году Жеромом Леженом было обнаружено, что синдром Дауна возникает из-за трисомии 21-й хромосомы. Анна Карпман остановилась на новых исследованиях, раскрывающих на сколько люди с синдромом Дауна обучаемы и при применении соответствующих методик могут развиваться в интеллектуальном плане; рожденные с синдромом Дауна дети учатся не только самообслуживанию, но и читать, считать и писать.
Студенты в своих выступлениях отметили, что интеллектуальные нарушения люди с синдромом Дауна компенсируют своей потрясающей душевностью, открытостью и наивностью. Чаще всего это добродушные, жизнерадостные и позитивные люди, они сами охотно стремятся к общению.
Имея в виду, что 2024 год объявлен Годом семьи, студенты затронули вопросы психолого-педагогической поддержки семей, в которых растет особенный ребенок; социальной интеграции детей с синдромом Дауна.
Учителя данного образовательного учреждения поделились со студентами опытом своей работы с обучающимися, имеющими различные нарушения, в том числе и синдром Дауна. Руководитель центра компенсирующего развития «Давыдково» Юлия Анатольевна Комарова продемонстрировала записи творческих выступлений обучающихся данной нозологической группы.
Мероприятие прошло в рамках педагогической практики студентов под руководством профессора кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Татьяны Вячеславовны Шевыревой.
Алина Крепкова: «Полезный обмен информацией, который произошел во время мероприятия, оказался ценным и вдохновляющим для всех нас. Я смогла обсудить важные моменты с практикующими педагогами, они поделились важными индивидуальными особенностями школьников с данным синдромом, а также методическими рекомендациями для проведения занятий с этой категорией лиц».
Анастасия Любаева: «Это был замечательный опыт взаимодействия, который открыл нам глаза на значимость взаимопонимания в общении с людьми с особенностями развития».
Дарья Исаева: «Мы благодарны администрации руководству центра за возможность провести это мероприятие и за ценный опыт, который мы получили на Педагогическом лектории».
Руководитель центра компенсирующего развития «Давыдково» Юлия Анатольевна Комарова: «С большим удовольствием прослушали выступления студентов. Многие из нашего учительского коллектива – выпускники кафедры олигофренопедагогики разных лет. Приятно видеть молодое поколение нашей родной альма матер! Рады сотрудничеству с кафедрой».