23-24 октября доцент кафедры психологической антропологии Института детства Е.В. Трифонова в рамках реализации профессиональной программы повышения квалификации «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» провела двухдневный модуль «Организация самодеятельных игр с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. Авторский курс Трифоновой Екатерины Вячеславовны. Или что такое настоящая игра ребенка-дошкольника» (Коми республиканский институт развития образования, Сыктывкар).
В рамках теоретического блока были рассмотрены вопросы понимания детской игры как самостоятельной детской деятельности, специфики ее организации в условиях дошкольного образования, методика педагогической поддержки самодеятельных игр, специфика организации развивающей предметно-игровой среды для детей разных возрастов и др. Практический блок был связан с анализом самостоятельно снятых слушателями видеороликов детских игр.
В процессе самостоятельной работы было хорошо видно, как меняются привычные неэффективные установки слушателей, и они начинают видеть ценность и особенности становления самостоятельного детского действия, понимать, как поддерживать и развивать его, определяя актуальные педагогические задачи в зависимости от уровня развития игровой деятельности детей, как выстраивать собственное педагогическое действие в конкретной ситуации.
В процессе повышения квалификации педагогов был сделан важный шаг, определяющий возможности реализации одного из основных требований ФГОС дошкольного образования к психолого-педагогическим условиям реализации программы, связанного с обеспечением условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста
Вечером 23 октября Е.В.Трифонова в рамках работы республиканского консультационного центра «Мы вместе» КРИРО провела также семинар для родителей по проблемам организации игровой деятельности и развития детей дошкольного возраста.