Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Дополнительное образование в дистанционном режиме: экспертное мнение МПГУ

Новости МПГУ

Экспертная сессия на тему: «Методическая поддержка цифрового дополнительного образования детей» организована Академией инновационного образования и развития и Всероссийским информационно-методическим журналом «Внешкольник».

Спикерами выступили представители Общественной палаты РФ, МПГУ, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Общественное движение «Информация для всех» и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

На конференции были рассмотрены актуальные проблемы дистанционного дополнительного образования детей, находящихся в вынужденной изоляции.

Участие в онлайн-обсуждении от МПГУ приняли проректор Н.Ю. Склярова и помощник проректора С.Г. Безбородова.

Рубцова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, ректор Академии инновационного образования и развития, главный редактор журнала «Внешкольник», член-корр. РАЕН, аккредитованный эксперт Роскомнадзора:

«Переход на дистанционный формат работы стал серьезным вызовом для дополнительного образования детей и повлиял не только на взаимодействие педагогов с детьми, но и на понимание того, какими компетенциями должны обладать педагоги, какой учебный материал давать учащимся для освоения, какие мероприятия проводить и в каком объеме использовать дистанционный формат в будущем. Анализируя письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий», систематизируем свое представление о направлениях, формах и результатах дистанционной работы и задумываемся о новых подходах к работе.

Склярова Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»:

«МПГУ принимал активное участие в исследованиях проблем дистанционного обучения, а также, обсуждениях вызовов и рисков, оказании методической помощи на многих онлайн-площадках различных семинаров, экспертных конференций, ММСО.

Директор Института «Высшая школа образования» МПГУ Гончаров М.А., как член Общественного Совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, совместно с сотрудниками Института участвовал в инициированном Общественным Советом и Советом отцов России обширном исследовании рисков дистанционного образования.

Начальник Управления непрерывного педагогического образования Комарницкая Е.А. приняла участие в обсуждении обозначенных проблем на площадке Общественной Палаты РФ.

За этот период были проведены анкетирования родителей по проблемам особенностей жизнеобеспечения детей в режиме дистанционного обучения. По результатам анкетирования были выявлены проблемы технологического обеспечения детей (от общего количества детей):
17,8 процента – не обеспечены гаджетами для дистанционного обучения;
42,2 процента – обеспечены лишь смартфонами;
11,6 процентов – обеспечены планшетами;
28,6 процентов – обеспечены ноутбуками;
17,5 процента – обеспечены стационарными компьютерами.

На сегодняшний день муниципалитетом или учебным заведением для дистанционного обучения предоставлен 1 процент гаджетов.

Технологические сложности усугубляются и проблемами доступности интернета. Лишь только 37 процентов родителей не имеют претензий к его качеству и т.д. Проведенные анкетирования выявили существенные ошибки и недостатки в организации домашнего режима обучения детей, находящихся на дистанционном обучении. Кроме того, освещены проблемы детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Нагрузка на семью на порядок увеличилась. Родители ответственны не только за организацию бытовых вопросов инвалидов, техническое обеспечение процесса обучения, но и за подготовку дидактических материалов. Отсутствие тактильного контроля, невозможность обратной связи на основе механизма «рука в руке», нарушают саму сущность и принцип организации коррекционно-педагогического взаимодействия с детьми-инвалидами. Отсутствуют электронные программы, адаптированные под восприятие разных категорий детей с инвалидностью.

Медицинскими университетами страны проведены исследования психолого-педагогического состояния студентов и школьников старших классов. Медики бьют тревогу – процент тревожности у студентов 1, 2 курсов и школьников старших классов составляет 78 процентов расхождение от нормы.»

Наталья Юрьевна, от имени ректората и лично ректора МПГУ, доктора исторических наук, профессора А.В. Лубкова, поблагодарила организаторов за приглашение МПГУ к участию в обсуждении такого важного и актуального на сегодняшний день вопроса.

03 / 06 / 2020

Показать обсуждение