В рамках освоения дисциплины «Теория и практика дополнительного образования в России» 26 и 28 мая в ИСГО МПГУ состоялось итоговое мероприятие в виде защиты авторских программ дополнительного образования, разработанных студентами 2 курса направления подготовки 44.04.05 Педагогическое образование, с профилями «Обществознание и Культурно-досуговая деятельность».
Изучаемая практико-ориентированная дисциплина направлена на формирование у учащихся знаний, умений и навыков работы в сфере дополнительного образования. На протяжении семестра студенты под руководством доцента кафедры культурологии, Максимовой Людмилы Николаевны, изучали историю возникновения отечественной системы дополнительного образования, ее современные реалии, методы и технологии преподавания, инновационные подходы, охватив тем самым широкий круг вопросов, необходимых для будущих специалистов. На практических занятиях студенты совместно с ассистентом кафедры культурологии, Куановой Инессой Бакытжановной, учились применять изученные методы и технологии, составлять планы и проводить занятия, готовить итоговые мероприятия, а также освоили методические рекомендации и требования к разработке содержания и составлению дополнительных образовательных программ.
Результатом освоения дисциплины «Теория и практика дополнительного образования в России» стала презентация студенческих проектов – программ дополнительного образования. Представленные программы имели наиболее актуальные в современном дополнительном образовании художественную, социально-гуманитарную, физкультурно-спортивную, техническую направленности.
Студенты проявили креативный подход к выбору названий программ: «Юный кулинар», «Юридическая мастерская», «Путешествие сквозь время», «Сказочный театр» и т.д. Методическое содержание программ тоже было разработано на достойном уровне: предлагались современные методы и технологии, был представлен широкий спектр подходов для освоения программ.
Отдельно следует отметить, что большая часть программ была выбрана студентами, исходя из личного опыта, увлечений, интересов, что сказалось на их проработанности и качестве.Например, авторы таких программ, как «Школа бальных танцев», «Хип-хоп танец», «Чирлидинг», «Отзвуки музыки: уроки фортепиано» и т.д., опирались на свои собственные знания, умения и навыки, полученные в ходе многолетних занятий в профильных школах, кружках и секциях. В ходе представления обучающимися методических разработок развернулась заинтересованная дискуссия, были уточнены некоторые аспекты реализации проектов на практике, сформулированы рекомендации и определены направления дальнейшего развития представленных проектов.
По итогам защиты все программы были оценены положительно и рекомендованы к дальнейшему использованию в практической профессиональной деятельности.