Завершается первый год обучения слушателей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Логопедия» очно-заочной формы обучения. Подводя итоги, хочется поделиться результатами прохождения педагогической практики на базе ГБОУ «Школа № 1315» г. Москвы под руководством профессора кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства, доктора педагогических наук Ольги Святославны Орловой.
В ходе педагогической практики в дошкольных группах обучающиеся познакомились с нормативной документацией, регламентирующей работу логопеда, организацией и планированием логопедической работы, с логопедической документацией и правилами ее заполнения, оборудованием логопедического кабинета, а также особенностями работы логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Большой интерес вызвали открытые занятия, проведенные учителями-логопедами высшей категории Людмилой Константиновной Чмиль и Татьяной Петровной Марковой, которые щедро делились своими знаниями, навыками практической логопедической работы с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи, передавали свой многолетний педагогический опыт и мастерство.
Слушатели выразили благодарность учителям-логопедам, а также педагогу-психологу Екатерине Александровне Блиновой и учителю-дефектологу Елене Васильевне Воробьевой за понимание, кропотливый труд, высокий профессионализм, проявленные при подготовке слушателями открытых самостоятельных занятий с детьми, при проведении логопедического обследования обучающихся, в ходе заполнения речевых карт.
Самостоятельное проведение слушателями обследования детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и логопедических занятий по основным разделам работы способствовало формированию компетенций в области диагностико-консультативной, исследовательской и коррекционно-педагогической деятельности, личностных качеств будущих логопедов.
На конференции по итогам педагогической практики участники смогли поделиться впечатлениями, обсудить достигнутые результаты, рассказать о некоторых творческих методических приемах логопедической работы, продемонстрировать разнообразные дидактические пособия, подготовленные в ходе педагогической практики.
Хочется поблагодарить руководителя организации – директора школы Екатерину Евгеньевну Росинскую за предоставленную возможность и создание условий для проведения практики.