Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Круглый стол «Дошкольное и начальное образование как фундамент формирования личности ребёнка»

Новости МПГУ

15 мая 2024 г. в рамках II Всероссийского образовательного форума «Государственная ценностная политика в системе образования» был организован круглый стол «Дошкольное и начальное образование как фундамент формирования личности ребёнка».

В нем приняли участие ведущие специалисты в области дошкольного и начального образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и других городов России, учителя, студенты МПГУ.

Модератором выступила С.А. Белоруссова, кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург), эксперт Всероссийского научно-методического центра «Философия образования».

Все участники говорили о значимости майских указов Президента Российской Федерации. При этом   А.В. Антонова, доктор педагогических наук, профессор МПГУ, рассказала о важности культурно-исторического просвещения детей дошкольного возраста, закладывающего фундамент формирования личности; Е.Н. Землянская, доктор педагогических наук, профессор МПГУ, рассмотрела базовые российские ценности как регулятивный компонент воспитания и как его результат, назвала смысловые и содержательные компоненты профессиональной деятельности педагога-воспитателя. М.П.Воюшина, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им А.И. Герцена, координатор проекта «Школа диалога» (Санкт-Петербург) познакомила собравшихся с новой образовательной системой «Школа диалога», показала на конкретных примерах, как в единстве образования, воспитания и развития формируется яркий многогранный образ России, как происходит обучение диалогу в диалоге, обеспечивается мировоззренческий образовательный суверенитет.

С интересом было встречено выступление Л.Д. Бабарыковой, учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 707 г. Санкт-Петербурга, Почетного работника образования, Победителя Всероссийского конкурса на премию Президента РФ “Лучшим учителям” 2010, 2020 г.г. (Санкт-Петербург), которая рассказала об опыте работы по УМК «Школа диалога», о формировании традиционных российских ценностей на уроках литературного чтения. Т.Г. Фирсова, кандидат педагогических наук,  и.о. директора Педагогического института СНИГУ имени Н.Г. Чернышевского (Саратов), поделилась опытом Саратовского университета по подготовке педагога к взаимодействию с современным дошкольником, в частности, с методом образовательного путешествия. С.В. Яковлев, кандидат педагогических наук,  доцент МПГУ представил содержание и структуру системы ценностей традиционной культуры общества и базовой культуры личности, основанные на накопленном культурно-историческом опыте народов России, ориентированные на защиту и укрепление суверенитета России, обеспечение единства нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, предложил динамическую модель персональной системы ценностей, развивающуюся в онтогенезе. Т.Н. Проснякова, творческий директор учебников по технологии для начальной школы (Москва), рассказала об изучении родного края через игру и творческую деятельность. В выступлении Е.В. Гетманской, доктора педагогических наук, профессора МПГУ, прозвучали проблемы преемственности  начального и среднего литературного образования, была подчеркнута значимость предметов эстетического цикла для формирования ценностных ориентиров на всех этапах образования.

Заседание завершилось обсуждением проекта резолюции круглого стола.

16 / 05 / 2024

Показать обсуждение