Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Профессор кафедры дошкольной дефектологии Н.В. Микляева выступила на межрегиональном семинаре в МГППУ

Новости МПГУ

29 апреля 2025 г. Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МГППУ провел дистанционный межрегиональный методический семинар «Векторы развития инклюзивного высшего образования – ресурсность семьи в социокультурном пространстве», совместно с Ассоциацией инклюзивных вузов. В нем приняли участие вузы и центры научно-методической поддержки специалистов коррекционного профиля в России.

Целью методического семинара стало повышение профессиональной компетентности педагогов вузов-партнеров, обобщение опыта и повышение профессионального мастерства участников мероприятия. Были рассмотрены и раскрыты вопросы повышения педагогической компетенции преподавателей в области инклюзивного высшего образования, освещены аспекты тесного сотрудничества образовательного учреждения и семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, подчеркнута роль взаимодействия с родителями (семьей) так, чтобы знания и навыки, получаемые ребенком от педагогов, могли развиваться и дома.

На семинаре с докладом «Включение студентов вуза в формирование цифровых горизонтов современной семьи: учет особенностей развития эмоционального и социального интеллекта у детей с ОВЗ», вместе с другими экспертами, выступила профессор кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства МПГУ Наталья Викторовна Микляева. Ею были рассмотрены проблемы формирования речевой коммуникации у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и предложен комплексный подход к их коррекции с использованием интерактивных кейсов. Представлен опыт разработки и внедрения более 100 интерактивных кейсов, моделирующих различные коммуникативные и эмоциональные ситуации, что позволяет учитывать индивидуальные особенности развития эмоционального и социального интеллекта у детей с расстройствами аутистического спектр и тяжелыми нарушениями речи. Описаны технологии работы с кейсами («Сундучок историй», коммуникативный театр и др.), способствующие развитию речевой и коммуникативной активности и самостоятельности в условиях цифровизации семейного и коррекционного воспитания. Материалы могут быть интегрированы в образовательные программы вузов и использованы при подготовке студентов-дефектологов к работе с современными цифровыми инструментами поддержки семьи.

Кафедра дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства

29 / 04 / 2025

Показать обсуждение