11 марта 2024 г. на кафедре дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства прошла Весенняя научная сессия, в которой приняли участие преподаватели и аспиранты.
С докладом на тему «Междисциплинарный подход в подготовке педагогов-дефектологов для работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста» выступила заведующая кафедрой Кроткова Алевтина Владимировна и рассказала об успешной реализации образовательной программы высшего образования «дошкольная дефектология», базирующейся на междисциплинарном подходе, что требует особого построения образовательной программы с точки зрения содержания и технологий коррекционно-развивающей работы, с которыми овладевают будущие выпускники, последовательности освоения компетенций с учетом возрастных, общих и специфических особенностей дошкольников с ОВЗ.
Головчиц Людмила Адамовна, профессор кафедры дошкольной дефектологии, в своем докладе «Разработка практико-ориентированного курса «Технологии образования детей с множественными нарушениями развития» представила материалы исследования готовности студентов и магистрантов к работе с детьми с множественными нарушениями развития.
О преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-педагогической работе детского образовательного учреждения доложила Давидович Людмила Рафаиловна, профессор кафедры дошкольной дефектологии.
В докладе на тему: «Активизация речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития» Ромусик Мария Николаевна, доцент кафедры дошкольной дефектологии, представила анализ работы по активизации речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
В докладе «Особенности реализации преемственности профессионального обучения в колледже и высшем учебном заведении» Лавская Наталия Сергеевна, доцент кафедры дошкольной дефектологии, рассмотрела вопросы преемственности практикоориентированной подготовки специалистов на уровне педагогического колледжа и вуза в соответствии с запросом общества и государства.
Микляева Наталия Викторовна, профессор кафедры дошкольной дефектологии, выступила с докладом на тему: «Сюжетные картинки с вкладышами в развитии социального интеллекта дошкольников с ограниченными возможностями здоровья», в котором рассказала об особенностях развития социального интеллекта у детей с ОВЗ.
Чумакова Ирина Викторовна, доцент кафедры дошкольной дефектологии, в докладе «Сюжетно-дидактическая игра как средство формирования количественных представлений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями» отметила, что дети с умственной отсталостью испытывают существенные трудности в применении имеющихся математических знаний и умений при решении новых задач, не могут самостоятельно использовать их в иных условиях.
Об особенностях общения детей с нарушениями речи доложила Осетрова Анастасия Алексеевна, старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии в докладе на тему: «Развитие речевого общения детей с нарушениями зрения».
Ассистент кафедры дошкольной дефектологии Васильева Дарья Евгеньевна в своем докладе поделилась актуальностью проведения исследования по моделированию стратегий осознанного выбора профиля обучения студентами-дефектологами в Московском педагогическом государственном университете, проводимого в рамках написания диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук.
Содержание докладов, представленных на секции, вызвало активный отклик со стороны участников заседания. Состоялась дискуссия о значении научных исследований преподавателей кафедры в повышении качества образовательного процесса.