Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

На кафедре дошкольной дефектологии прошла Весенняя научная сессия

Новости МПГУ

11 марта 2024 г. на кафедре дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства прошла Весенняя научная сессия, в которой приняли участие преподаватели и аспиранты.

С докладом на тему «Междисциплинарный подход в подготовке педагогов-дефектологов для работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста» выступила заведующая кафедрой Кроткова Алевтина Владимировна и рассказала об успешной реализации образовательной программы высшего образования «дошкольная дефектология», базирующейся на междисциплинарном подходе, что требует особого построения образовательной программы с точки зрения содержания и технологий коррекционно-развивающей работы, с которыми овладевают будущие выпускники, последовательности освоения компетенций с учетом возрастных, общих и специфических особенностей дошкольников с ОВЗ.

Головчиц Людмила Адамовна, профессор кафедры дошкольной дефектологии, в своем докладе «Разработка практико-ориентированного курса «Технологии образования детей с множественными нарушениями развития» представила материалы исследования готовности студентов и магистрантов к работе с детьми с множественными нарушениями развития.

О преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-педагогической работе детского образовательного учреждения доложила Давидович Людмила Рафаиловна, профессор кафедры дошкольной дефектологии.

В докладе на тему: «Активизация речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития» Ромусик Мария Николаевна, доцент кафедры дошкольной дефектологии, представила анализ работы по активизации речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

В докладе «Особенности реализации преемственности профессионального обучения в колледже и высшем учебном заведении» Лавская Наталия Сергеевна, доцент кафедры дошкольной дефектологии, рассмотрела вопросы преемственности практикоориентированной подготовки специалистов на уровне педагогического колледжа и вуза в соответствии с запросом общества и государства.

Микляева Наталия Викторовна, профессор кафедры дошкольной дефектологии, выступила с докладом на тему: «Сюжетные картинки с вкладышами в развитии социального интеллекта дошкольников с ограниченными возможностями здоровья», в котором рассказала об особенностях развития социального интеллекта у детей с ОВЗ.

Чумакова Ирина Викторовна, доцент кафедры дошкольной дефектологии, в докладе «Сюжетно-дидактическая игра как средство формирования количественных представлений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями» отметила, что дети с умственной отсталостью испытывают существенные трудности в применении имеющихся математических знаний и умений при решении новых задач, не могут самостоятельно использовать их в иных условиях.

Об особенностях общения детей с нарушениями речи доложила Осетрова Анастасия Алексеевна, старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии в докладе на тему: «Развитие речевого общения детей с нарушениями зрения».

Ассистент кафедры дошкольной дефектологии Васильева Дарья Евгеньевна в своем докладе поделилась актуальностью проведения исследования по моделированию стратегий осознанного выбора профиля обучения студентами-дефектологами в Московском педагогическом государственном университете, проводимого в рамках написания диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук.

Содержание докладов, представленных на секции, вызвало активный отклик со стороны участников заседания. Состоялась дискуссия о значении научных исследований преподавателей кафедры в повышении качества образовательного процесса.

12 / 03 / 2024

Показать обсуждение